Главная Новости КТЖ требует жестко наказывать виновных за ЧП на железной дороге
29 октября 2021, 13:21 2677 Алексей Банцикин

КТЖ требует жестко наказывать виновных за ЧП на железной дороге

КТЖ требует жестко наказывать виновных за ЧП на железной дороге Иллюстративное фото из открытых источников

Ежедневно на железной дороге гибнут люди или получают серьезные травмы. В печальной статистике те, кто пострадали от неоправданной спешки, беспечности, невнимательности и нежелания соблюдать правила безопасности на железнодорожном транспорте. Сегодня национальный железнодорожный перевозчик выходит с инициативой ужесточения наказания за ЧП на путях. Об этом агентству КазТАГ рассказал директор по безопасности АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов.

«Железная дорога – надежный и востребованный вид транспорта, услугами которого пользуются миллионы казахстанцев. Сегодня мы работаем над тем, чтобы увеличить скорость движения поездов, сократить время пребывания пассажиров и доставки грузов. В то же время железная дорогая – зона повышенной опасности, об этом мы без устали напоминаем», - отметил Марат Шакенов.

Находясь рядом с железнодорожными путями, нужно быть предельно внимательными и осторожными. Ежегодно на железной дороге получают тяжелые травмы десятки людей, к сожалению, в том числе и дети. Немало случаев трагедии завершаются смертельным исходом. Только за девять месяцев 2021 года зарегистрировано 65 случаев наезда на людей на железнодорожных путях, в том числе 39 случаев – с летальным исходом. Показатель снизился на 5% к уровню прошлого года. Однако статистика настораживает.

Пострадавших могло быть больше. Машинистами локомотивов с начала года применено свыше 300 экстренных торможений для спасения жизни и сохранения здоровья невнимательных граждан. Больше всего такие случаи зафиксированы на участках Алматинского, Кызылординского, Акмолинского, Семейского отделений дороги. Остановить мгновенно поезд весом 6 тыс. тонн, идущий со скоростью 60-80 км в час, невозможно. При локомотиве весом более 200 тонн потребуется тормозной путь не менее 600-800 м.

«Основная причина несчастных случаев - нарушение правил безопасного поведения на объектах железнодорожного транспорта. Это и хождение по железнодорожным путям в неположенном месте, и нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда. Бывает, что дети залезают на вагоны. А такое, к сожалению, практически всегда заканчивается трагически. Напряжение в проводах контактной сети над вагонами достигает до 27,5 тыс. вольт», - указывает представитель компании.

Иллюстративное фото из открытых источниковИллюстративное фото из открытых источников

В опасных зонах железнодорожных путей, когда требуется полная концентрация внимания, люди говорят по телефону, слушают громкую музыку в наушниках, находятся в состоянии алкогольного, наркотического опьянения.

На переездах водители автотранспорта самоуверенно и грубо нарушают правила дорожного движения, не уступая путь составу. Например, за январь-сентябрь этого года зафиксировано 16 случаев ДТП на переездах. Водители игнорируют требования звуковых и световых сигналов, дорожных знаков.

По каждому случаю информация направляется в правоохранительные органы для привлечения к административной ответственности виновных лиц. Особое внимание уделяется профилактике правонарушений.

Для обеспечения безопасного прохода граждан через железнодорожные пути в местах массового перехода людей в плановом порядке по нормам безопасности строятся пешеходные мосты. С местными исполнительными органами проводится работа по дополнительному строительству пешеходных переходов и путепроводов.

На объектах магистральной сети насчитывается 82 пешеходных моста, три пешеходных тоннеля, 273 пешеходных настила, расположенных на территориях станций и раздельных пунктах, 55 пешеходных настилов, расположенных на железнодорожных переездах в местах массового перехода людей. Ежегодно, согласно планам, на территориях станций строятся дополнительные пешеходные настилы на одном уровне.

ҚТЖ установило ограждения на расстоянии около300 км территорий станций, в том числе 84 км – перронное ограждение, обустроены ограждающими устройствами 22 станции в областных центрах и крупных городах, два перегона (Коргасын-Шымкент и Шымкент-Кызылмай).

«Однако местные жители, игнорируя безопасный переход, повреждают и ломают установленные нами ограждения и продолжают переходить через железнодорожные пути в неустановленных местах, тем самым рискуя жизнью каждый день. Регулярно мы фиксируем такие факты вандализма», - обращает внимание Марат Шакенов.

Кроме того, компания системно занимается разъяснительной работой. В учебных заведениях, расположенных вблизи железной дороги, проводятся уроки безопасности на тему «Правила нахождения людей на железнодорожных путях». Регулярно встречаемся с населением, проживающим рядом с железной дорогой. За девять месяцев 2021 года проведено 960 собраний с жителями населенных пунктов, на которых присутствовало более 33 тыс. человек.

Иллюстративное фото из открытых источниковИллюстративное фото из открытых источников

Отдельная тема – правила выпаса домашних животных. Мы уже провели около 1,2 тыс. собраний с участием свыше 25 тыс. человек.

На экранах зданий крупных вокзалах транслируются видеоролики о правилах поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры. В особо опасных местах установлены либо обновляются предупреждающие знаки: «Внимание, железная дорога – зона повышенной опасности», «Проход запрещен!», «Осторожно – опасная зона», «Осторожно – электрическое напряжение».

По компании определено 18 участков с интенсивным движением поездов. В их границах находятся 169 станций. Все станции оборудованы связью громкоговорящего оповещения, по которой граждан информируют о проходящих и прибывающих поездах, а также доводятся до сведения пассажиров правила перехода через железнодорожные пути и нахождения в зоне повышенной опасности.

Совместно с представителями линейной полиции, военизированной охраны проведено 530 профилактических рейдов в местах массового несанкционированного перехода людей через железнодорожные пути. Главная задача этой работы – повышение ответственности водителей автотранспортных средств и привлечение их внимания к проблеме безопасности. По итогам рейдов правоохранительными органами наложен 21 административный штраф. С каждым нарушителем проведена разъяснительная беседа и вручена памятка по безопасности.

Иллюстративное фото из открытых источниковИллюстративное фото из открытых источников

Проводятся совместные совещания с представителями правоохранительных органов, транспортной прокуратурой, где обсуждаются вопросы предупреждения травматизма на объектах железнодорожного транспорта.

Организовываются профилактические месячники по безопасности на тему: «Внимание – переезд». На железнодорожных переездах вывешиваются аншлаги, водителям автотранспортной техники вручаются буклеты по правилам проезда через железнодорожные переезды. За девять месяцев текущего года проведено свыше 250 собраний с приглашением около 130 тыс. водителей.

«Безопасность на объектах железнодорожного транспорта – общее дело, совместными усилиями трагедии можно предотвратить. Мы призываем казахстанцев быть осторожными, помнить, что железная дорога – зона особого риска. Соблюдение правил поведения поможет сохранить жизнь и здоровье. Настоятельно рекомендуем родителям постоянно проводить с детьми разъяснительную работу», - говорит Марат Шакенов.

Для обеспечения безопасности на переездах принимаются меры. Железнодорожные переезды требуют от водителей повышенного внимания и строгого соблюдения правил дорожного движения. Выезжая на пути перед приближающимся поездом, водители подвергают опасности себя, своих пассажиров, а также людей, которые находятся в поездах.

Для обеспечения безопасности на 417 охраняемых переездах  оборудованы железобетонные и резиновые настилы, авто- и электрошлагбаумы, дополнительно горизонтально-поворотные шлагбаумы, установлены устройства заграждения переездов. Все переезды оборудованы электроосвещением, связью с дежурным по станции, поездным диспетчером. Автоматической светофорной сигнализацией, электроосвещением оснащены 1074 неохраняемых переезда.

С местными исполнительными органами проводится работа по установке в рамках ГЧП (государственно-частного партнерства – КазТАГ) на переездах видеокамер с аппаратно-программным комплексом (АПК) «Сергек», что позволит делать фото и видео фиксации нарушения ПДД.

В настоящее время на шести железнодорожных переездах уже установлены АПК «Сергек», в том числе в городах Нур-Султан и Усть-Каменогорск по два комплекса, и по одному в городе Алматы и Акмолинской области. Кроме того, департаментом полиции Алматинской области установлены камеры видеонаблюдения на железнодорожном переезде станции Шамалган и двух переездах поселка Сарыозек. Всего планируется оборудовать системой видеонаблюдения с автоматической фиксацией данных 81 переезд.

Вопросы обеспечения безопасности на объектах железнодорожного транспорта являются приоритетными для компании. В рамках своей компетенции и для повышения уровня безопасности АО «НК «ҚТЖ» внесло в министерство юстиции РК предложения по внесению изменений в Кодекс РК «Об административных правонарушениях». Они направлены на ужесточение административно-уголовной ответственности к лицам, по вине которых допускаются случаи нарушений безопасности движения, дорожно-транспортные происшествия, а также за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, выпас скота в полосе отчуждения железных дорог.

«Принятие данных изменений позволит обеспечить неотвратимость наказания виновных лиц, соответственно повысит их ответственность за неправомерные действия, а также позволит повысить уровень безопасности движения поездов», - считает Марат Шакенов.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: