Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) полностью готов к транспортировке повышенных объемов углеводородного сырья с учетом дополнительных мощностей нефтепровода, полученных от реализации Программы устранения узких мест (ПУУМ), сообщает компания - interfax.kz.
Эксплуатационные перспективы трубопроводной системы обсуждались 13 января на встрече главы консорциума Николая Горбаня с министром энергетики Казахстана Болатом Акчулаковым. Как сообщалось ранее, реализация ПУУМ должна обеспечить гибкость режимов работы пунктов закачки и возможность прокачки дополнительных объемов нефти - до 72,5 млн тонн в год по территории Казахстана и до 83 млн тонн в год по территории РФ - при оптимальном количестве антифрикционной присадки и соответствующих коэффициентах эксплуатации нефтепровода.
Также главы КТК и Минэнерго Казахстана обсудили вопросы поставки запасных частей и оборудования зарубежного производства для объектов КТК: "Генеральный директор проинформировал министра о том, что специалистами консорциума уже проведен значительный объем исследований в данной сфере, в том числе осуществлены пробные закупки у альтернативных производителей необходимого оборудования и механизмов на территории Российской Федерации".
Кроме того, на встрече обсуждались итоги проводившихся поверок объектов КТК на территории России, схема информационного обмена между Минэнерго Казахстана и акционерами консорциума при составлении графика отгрузок нефти с морского терминала, а также некоторые вопросы энергоснабжения производственных объектов компании на территории Атырауской области Казахстана.
КТК эксплуатирует нефтепровод Тенгиз-Новороссийск протяженностью 1511 км - основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% экспортных объемов нефти республики.
На протяжении 2022 года система несколько раз сталкивалась с проблемами ограничения прокачки из-за разных внешних факторов: повреждений выносных причальных устройств при шторме в марте, обследования акватории морского терминала на наличие взрывоопасных объектов и их ликвидации (не повлияло на выполнение графика отгрузок КТК), а также замены танков плавучести ВПУ, повреждения которых были обнаружены в августе. Вместе с тем, сообщалось, что консорциум имеет сложности с поставками оборудования от зарубежных партнеров, хотя и не является объектом международных санкций.