Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
"Вяжут не только бабушки", – категорично заявляют поклонницы этого ремесла. Столь же уверенно об этом говорит и Латиф Парпиев – участник общественного движения "28 петель". О деятельности фонда, которому в этом году исполнится уже шесть лет, знает, наверное, каждый казахстанец. Но далеко не всем известно, какую миссию в нем выполняет единственный мужчина.
В КЛУБ ПО НАСТАВЛЕНИЮ
Благотворительная деятельность нашего героя началась с общественного фонда Best for Kids, основное направление которого – социальная адаптация воспитанников детских домов.
"Вместе со мной на добровольных началах там работала Джамиля Айтыкова, именно она рассказала мне о клубе "28 петель" и посоветовала посетить одну из его встреч", – отметил собеседник.
Первое знакомство Латифа с клубом состоялось 9 марта 2014 года. Придя в назначенное место, он увидел около 20 женщин, которые неспешно за чашечкой чая вязали разноцветные крохотные вещички. Первые два-три месяца Латиф приходил в клуб лишь как наблюдатель. Конечно, женщины периодически пытались научить его азам вязания, но все было тщетно. Спустя время ему подарили спицы и пряжу, и тогда он решил: "Пора!".
Первым изделием Латифа стала шапочка. Вдохновившись своим результатом, в течение двух последующих недель он связал еще две. Сейчас наш герой профессионально вяжет не только простые вещи, такие как шапочки и пледы, но и более сложные – кофточки, носочки. На изготовление такого комплекта он затрачивает три-четыре дня, при условии, что ежедневно посвящает этому делу два-три часа.
Почему недоношенным деткам нужны шерстяные вещи? Самое главное при выхаживании недоношенных детей – это температурный режим, а шерсть – отличный способ сохранения тепла. Кроме этого, она играет роль "раздражителя", покалывая ребенка, стимулирует кровообращение, дыхание.
ВЯЗАНИЕ – НЕ МУЖСКОЕ ДЕЛО?
По признанию собеседника, в последнее время он вяжет не часто. Причиной тому его новая в фонде должность – директор по международному развитию. Сегодня клуб "28 петель" функционирует на территории восьми государств и охватывает около 120 городов. В Казахстане примкнуть к этому благотворительному движению можно в Астане, Алматы, Шымкенте, Таразе, Кызылорде, Актау, Атырау и других городах.
Несмотря на новые обязанности, Латиф не нарушает свою традицию и постоянно носит с собой в рюкзаке пряжу и спицы и, как только выпадает свободная минута – не важно, будь то в самолете, поезде или автобусе, когда едет с одного берега столицы на другой, – начинает творить. Конечно, не обходится в такие моменты без удивленных взглядов, но наш герой давно не обращает на них внимания.
"Зачем ты это делаешь?" – вот, пожалуй, самый распространенный вопрос, который я слышу от мужчин. Я никогда не отвечаю на него, не оправдываюсь, лишь предлагаю им повязать вместе. Реакция всегда одна: "Нет, это не мужское дело". А ведь основателями этого ремесла являются как раз мужчины, женщины его подхватили", – рассказывает Латиф.
Собеседник отметил, что все эти слова порицания меркнут на фоне многочисленных "спасибо" от благодарных родителей недоношенных детей, от неонатологов, которые занимаются их выхаживанием, от женщин, состоящих в фонде, за то, что он берет большую часть проблем на свои плечи – занимается организацией различных мероприятий и встреч, распределением вещей по перинатальным центрам, налаживанием коммуникаций с аналогичными клубами в других странах.
"Раньше мужчины приходили к нам чаще… – заметил Латиф. – Но мы ведь не обязываем никого помогать детям, вязать – все добровольно. И когда наступает момент ухода, никогда не спрашиваем: "Почему?". Причины и так ясны: кто-то не успевает проводить время с семьей, кто-то совмещать с работой, всегда срабатывает какой-то человеческий фактор. Возможно, наступит момент, когда и я уйду, я этого не исключаю. Но сейчас я доволен, мне нравится то, чем я занимаюсь".
Примечательно, что клуб "28 петель" сыграл не последнюю роль в жизни нашего героя – врача по профессии. Вступив в его ряды, он решил поменять свою квалификацию: ранее он работал радиологом, сейчас – детским реабилитологом.
КАЖДЫЙ ПОМОГАЕТ ЧЕМ МОЖЕТ
Во время беседы Латиф обратил внимание и на то, что те, кто по тем или иным причинам не имеет возможность приходить на встречи, но при этом всей душой радеет за это дело, помогают финансово.
"Основную часть денег приносят волонтеры. Я, например, покупаю пряжу на три тысячи тенге, кто-то на пять тысяч, кто-то на десять. Так и собираем. Бывает, средства передают мои друзья и родственники, родители недоношенных детей. В основном это частные вложения", – поделился Латиф. Распределение и развозка комплектов проходит раз в несколько месяцев.
"Когда мы только начинали вязать, комплектов не хватало, сейчас дефицита нет. Ведь помимо наших волонтеров для детей, родившихся раньше срока, вяжут сотрудницы "Казпочты" и "Кедентранссервиса". Помогают нам и женщины, переступившие черту закона и отбывающие свое наказание в атырауской колонии. Пока задействовано лишь одно учреждение, но в планах – увеличить их количество, вопрос лишь в финансировании", – пояснил собеседник.
В заключение беседы он добавил, что волонтеров фонда они зовут феями, его же именуют феяменом. Так слышится красивее, да и женщинам приятнее. Ведь они действительно занимаются волшебным делом.
Евгения СЕМАШКИНА