Главная Новости "Меня долго называли "унесенная ветром". История супервайзера из Qazaq Air
05 октября 2020, 08:09 1322

"Меня долго называли "унесенная ветром". История супервайзера из Qazaq Air

"Меня долго называли "унесенная ветром". История супервайзера из Qazaq Air

Жибек Алимбекова в авиации уже 10 лет. Сейчас она – сменный супервайзер по операционному наземному обслуживанию. О тонкостях этой профессии известно лишь в узких кругах. Мы решили расширить охват аудитории и рассказать, какими качествами должен обладать специалист на этой позиции и какие обязанности входят в его функционал.

Не торопя события

В детстве Жибек мечтала стать врачом – последовать примеру мамы. Но судьба распорядилась иначе. После окончания школы девушка поступила в колледж на переводчика-референта в Караганде. А после выпуска устроилась в аэропорт «Сары-Арка».

В 2015 году в стране появилась авиакомпания Qazaq Air. Жибек задумалась над тем, чтобы пополнить ее еще формировавшиеся ряды. Но в результате повременила с этим решением. Почему? Девушка решила задержаться в шахтерской столице: усилить знания по грузовым перевозкам, а также набраться опыта в наземном обслуживании.

В Qazaq Air Жибек пришла в 2018 году. Сейчас она на позиции сменного супервайзера.

Раздвоение личности?

«В терминале я – представитель авиакомпании, на перроне – rampagent», – пояснила девушка.

Какие функции она выполняет в каждом из случаев?

«Как только самолет садится, начинается оперативное наземное обслуживание воздушного судна. Я контролирую встречу самолета, его буксировку, обеспечение наземным и бортовым питанием, высадку и посадку пассажиров, разгрузку и загрузку багажа/почты/груза, уборку салона, проведение противообледенительной обработки (зимой), обеспечение технического обслуживания. Здесь очень много нюансов. Например, заправка самолета и посадка/высадка в воздушное судно одновременно недопустимы по правилам безопасности», – рассказала Жибек.

Не меньшее число задач выполняет наша героиня и в терминале. В частности, проводит брифинги, ведет надзор за обслуживанием пассажиров с ограниченными возможностями, несопровождаемых детей, контролирует продажу билетов и выписку квитанций, коммуницирует с пассажирами в случае задержки или отмены того или иного рейса, решает различные конфликтные ситуации.

В режиме нон-стоп

С чего начинается рабочий день Жибек? С улыбкии позитивного настроя, заверила нас девушка.

Ознакомившись с расписанием, она начинает распределять свою команду по рейсам. Здесь требуется настоящая филигранность.

«В течение дня бывает семь-восемь вылетов, не считая прилетов. За полтора часа до вылета начинается регистрация, ей предшествует брифинг с участием агентов аэропорта. Во время собрания возникают различные вопросы, связанные с правилами авиаперевозок.

За 20 минут до прибытия самолета мы передаем информацию по пассажирам и идем встречать рейс. Так как это оперативная работа и для наземного облуживания дается только 35-40 минут, необходимо перепроверить присутствие всех служб и спецтехники на перроне. После высадки пассажиров начинаются уборка, заправка, загрузка бортпитания. Завершает все «секьюрити-чек». Как только регистрация завершается, мы передаем сведения о пассажирах диспетчерам. Затем запрашиваем у командира воздушного судна разрешение на посадку, если ответ положительный –запускаем ее. Следим за загрузкой багажа. После того как самолет отрывается от земли, заполняем определенные отчеты для пункта назначения. Команда у нас большая, все в режиме нон-стоп», – пояснила Жибек.

Девушка отметила, что в зимний сезон количество авиаперевозок уменьшается. Но работы меньше не становится – ведь из-за непогоды рейсы часто задерживают.

График работы у Жибек посменный – четыре на четыре: два дня и две ночи, «отсыпной» и три дня выходных.

«У нас стрессовая и тяжелая работа, поэтому нам дают четыре выходных, чтобы можно было полностью восстановиться. На новую смену мы приходим заряженные и позитивные, готовые выкладываться на 100%», – рассказала Жибек.

Все по полочкам

По словам девушки, любая ошибка в ее работе чревата серьезными последствиями, поэтому одно из немаловажных требованийк кандидату на позицию супервайзера – это стрессоустойчивость.

«Пассажиры бывают разные, к каждому нужно найти подход. Кроме этого, важно сохранять спокойствие в форс-мажорных ситуациях, при задержке рейса, например. Не зря говорят, что в авиации все правила написаны кровью. Наша сфера не терпит ошибок», – отметила девушка.

Как девушка сохраняет порядок в голове, учитывая разноплановость задач?

«Все приходит с опытом. Но в начале моей карьеры я в голове рисовалакартину, всю процедуру работы. А сейчас это все на автомате происходит», – поделилась героиня.

Только по любви

По словам девушки, желающих работать в этой сфере много. Обязательные требования – знание английского языка на уровне Pre-intermediate и выше, а также опыт работы в авиации, но даже соответствие им не гарантирует трудоустройства.

«Мы обязательно проводим стажировку конкурсантов. Наша главная задача – понять, как человек относится к авиации. На такой ответственной должности его должна мотивировать не только заработная плата. Так как обучение довольно продолжительное, текучка просто недопустима. Даже если кандидат не до конца усвоил процессы обслуживания воздушных судов при стажировке, но видно, что он живет авиацией, мы, скорее всего, возьмем его. Потому что пробелы в знаниях восполнить легко, а вот навязать любовь к своему делу невозможно», – пояснила Жибек. 

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: