Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Глава МИД Казахстана Мухтар Тлеуберди прокомментировал позицию нашей страны в отношении признания Россией суверенитета Донецкой и Луганской народных республик.
«Официальная позиция Казахстана сейчас разрабатывается. В ближайшие часы состоится Совет безопасности Казахстана, на котором мы окончательно примем официальную позицию. Должен заверить, что вопрос о признании ЛНР и ДНР не стоит. Мы исходим из основ международного права и основных принципов устава ООН», - сказал в кулуарах Правительства министр иностранных дел РК.
На вопрос о том, будет ли Казахстан направлять свои войска в помощь России, учитывая ратифицированный нашей страной договор о военном сотрудничестве с РФ, глава ведомства отметил, что документ предусматривает только военно-техническое сотрудничество (приобретение военной техники, проведение совместных учений).
Глава МИД РК также выразил мнение относительно причин признания Россией независимости ЛНР и ДНР.
«Во-первых, понятно, что отсутствуют договоренности между Западом и Россией по системе безопасности. Как вы знаете, российская сторона направила проекты соглашений между РФ и США и между РФ и НАТО. Но по данным соглашениям на данный момент не достигнуто понимание. Во-вторых, понятно, что участники Нормандского формата не способны и не достигли взаимопонимания о путях реализации Минских соглашений. И третья причина – это, прежде всего, гуманитарный кризис в ДНР и ЛНР. Вы все знаете, что потоки беженцев сейчас направились из этих республик в сторону России», - сказал министр.
Он отметил, что ситуация ухудшается и напряжение растёт, поэтому Казахстан призывает всё международное сообщество к дипломатическим усилий.
По его словам, казахстанское посольство в Киеве находится на связи с гражданами нашей страны, которые находятся в Украине. Тлеуберди призвал казахстанцев в случае начала военных действий в Украине срочно связаться с посольством РК.
Что касается направления Казахстаном военных сил в Украину в рамках сотрудничества с ОДКБ, то, по словам главы МИД, «ОДКБ строго ограничивает применение военных или миротворческих сил, они могут применяться только на пространстве ОДКБ».