Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Иллюстративное фото из открытых источников
Ожидается, что это будут три танкера, два парома и два контейтнеровоза. На данный момент отечественная торговая флотилия включает 17 судов (10 танкеров, 4 сухогрузов и 3 контейнеровозов). Об этом сообщил на пресс-конференции в СЦК заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК Касым Тлепов
По его словам, имеются все предпосылки для полного вовлечения водного транспорта в общую транспортную систему
Динамично растущая интенсивность судоходства и обмеление Каспийского моря требует адекватных мер по безопасности судоходства и, особенно, создание современной системы навигационной безопасности. Что сделано и что еще предстоит, рассказал на пресс-конференции в СЦК заместитель председателя Комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта РК Касым Тлепов.
В частности, на сегодняшний день в целях обеспечения безопасности судоходства установлена навигационная система управления движением судов в порту Баутино. В августе система введена в порту Курык. В 2025 году СУДС планируется установить в порту Актау. После интеграции всех навигационных систем в единую сеть будет обеспечен полный контроль в цифровом режиме за движением судов по всему казахстанскому сектору Каспийского моря.
Еще одним перспективным направлением в отрасли водного транспорта является развитие речного судоходства. Обеспечением безопасности судоходства занимается государственное предприятие «Қазақстан су жолдары». В 2024 году на внутренних водных путях проведены дноуглубительные работы в объеме 2 млн кубометров, выставлено 2,6 тыс. навигационных знаков. Также планируется восстановление судоходных параметров Урало-Каспийского канала с доведением гарантированных глубин до 2,5 м. В целом судоходство осуществляется в пределах Иртышского, Урало-Каспийского или Балхашского бассейнов. Общая протяженность 2,1 тыс. км.
«В целях полноценного использования потенциала речного транспорта проводится работа по созданию мультимодального транзитного коридора «Россия-Казахстан-Китай» с использованием трансграничной реки Иртыш. Это позволит соединить новым транспортным сообщением Россию и Китай. Сегодня имеются все предпосылки для полного вовлечения водного транспорта в общую транспортную систему. Озвученные мероприятия позволят реализовать потенциал данной отрасли», – резюмировал спикер.
Также Касым Тлепов упомянул, что Казахстан планирует построить семь морских судов
«Национальным морским перевозчиком компанией "Казмортрансфлот" прорабатываются технические вопросы с партнерами по проектированию судов», - сказал он.
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
98
05 декабря 17:59
QID қауымдастығы «KEGOC» АҚ Директорлар кеңесінің мүшесі Дамир Суентаевты марапаттады
102
05 декабря 15:38
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона