Главная Новости Молоко на экспорт подлежит обязательной маркировке
05 апреля 2021, 14:29 463 Алексей Банцикин

Молоко на экспорт подлежит обязательной маркировке

Молоко на экспорт подлежит обязательной маркировке

Экспортировать молоко в Россию с июня нужно будет по новым правилам, сообщает пресс-служба Центра развития цифровой экономики

В этом году члены ЕАЭС, в том числе и Казахстан, станут экспортировать молочную продукцию в Россию по новым правилам цифровой маркировки. Немаркированные сыры и мороженное смогут пересекать границу РФ только до 1 июня 2021 года. Немаркированная молочная продукция со сроком годности более 40 дней – до 1 сентября 2021 года, а со сроком годности менее 40 дней – до 1 декабря 2021 года.

После истечения указанных сроков, если цифровой метки, которую считывает специальное устройство для отслеживания пути от производителя до конечного покупателя, не будет, такой товар будет считаться контрафактным. Казахстан, как член ЕАЭС, также должен следовать этим правилам.

В 2020 году казахстанские компании произвели 939 тыс. тонн молочной продукции. Из них 60 тыс. тонн составил экспорт. 77% экспорта молочной продукции Казахстана в прошлом году пришлось на РФ.

В свою очередь, введение обязательной цифровой маркировки молочной продукции в Казахстане планируется в 2022 году.

«Цифровая маркировка и прослеживаемость товаров является основным инструментом в борьбе с некачественной продукцией. Во-первых, код Data Matrix будет блокировать кассовое выбытие просроченного товара, магазины и дистрибьюторы также не смогут менять информацию о сроке годности в цифровом коде. Во-вторых, покупатель маркированной продукции с помощью мобильного приложения Naqty Onim сможет сигнализировать производителю и в госорганы о нарушениях. В-третьих, криптозащита и невозможность подделки цифрового кода также сделает невозможным подделку и самого продукта», - отмечает Бикеш Курмангалиева, генеральный директор Центра развития цифровой экономики.

Кроме того, данная мера призвана «обелить» рынок, 13% которого составляет теневой оборот.

«На первый взгляд цифра 13% теневого оборота кажется небольшой по сравнению с другими рынками.  Но, стоит не забывать, что речь идет о молоке – напитке детского рациона, массового и ежедневного употребления населением. При этом каждый восьмой молочный продукт, который продается в Казахстане, потенциально несет опасность для здоровья потребителя», - отмечает Нуржан Баекеев, управляющий директор Центра развития цифровой экономики.

Чтобы производители молока могли апробировать процесс цифровой маркировки заранее, в прошлом году в РК стартовал для них пилотный проект. В нем принимают участие 7 казахстанских производителей – компании «Raimbek-agro», «Эмиль», «ДЕП», «Шин-лайн», «Бурненская молочная компания», «Adal сүт», «Бейсерке Агро».   В тестовом режиме они маркируют кодом Data Matrix молоко и сливки, йогурты, кефиры, сливочное масло, сыры, творог, мороженное.  

В 2020 году объем рынка молочной продукции в натуральном выражении составил более 1 млн тонн. При этом почти 183 тыс. тонн были импортированы в РК. Основные страны импорта - Россия, Беларусь и Кыргызстан.

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Видео Все видео
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: