Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Новая «Мрия» уже в процессе постройки, – генеральный директор ГП «Антонов» Евгений Гаврилов. «Работы ведутся в секретном месте. Второй Ан-225 будет обеспечен как новыми деталями, так и частями пострадавшего самолета» - Харьковские будни.
Мрия - транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ имени О. К. Антонова. Был самым большим и грузоподъёмным самолётом за всю историю мировой авиации.
Самолёт был спроектирован и построен в СССР в единственном экземпляре на Киевском механическом заводе (руководитель проекта — В. И. Толмачёв) в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года. Изначально было заложено две машины; только один экземпляр находился в лётном состоянии и эксплуатировался украинской компанией Antonov Airlines.
В СССР имел бортовой номер СССР-82060, после распада СССР перешёл в собственность Украины и получил бортовой номер UR-82060. Второй экземпляр не достроен.
Единственный лётный экземпляр разрушен в ангаре 25 февраля 2022 года в боях за аэропорт «Антонов» в ходе спецоперации РФ на Украине.
Представители КБ "Антонов" на официальной странице предприятия в социальной сети Facebook заявили, что информация "несколько преждевременна".
"В настоящее время действительно ведутся конструкторские работы в этом направлении. По имеющейся экспертной оценке...необходимы ввезти около 30 процентов комплектующих, которые могут быть использованы для второй модели самолета. Стоимость строительства самолета оценивается не менее 500 млн евро. Однако говорить о чем-то опредленно пока рано", - заявил в компании.