Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Вопросы применения низкоуглеродной тяговой энергии на железнодорожном транспорте обсудили эксперты на онлайн-семинаре «Переход на низкоуглеродную тяговую энергию», сообщает пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
В мероприятии, организованном АО «НК «ҚТЖ» совместно с Международным союзом железных дорог (МСЖД), приняли участие более 140 представителей компаний из 20 стран мира.
Спикерами выступили представители различных компаний в сфере транспорта (члены и партнеры МСЖД) из Австралии, Кореи, Германии, Китая, Малайзии, Франции и Казахстана. О декарбонизации железнодорожного транспорта в Азиатско-Тихоокеанском регионе рассказал эксперт по экономическим вопросам отдела транспорта ЭСКАТО ООН Сандип Джайн.
На семинаре обсуждены инициативы по внедрению альтернативных видов топлива на железной дороге, использование локомотивов на аккумуляторных батареях, современные решения для расширенной эксплуатации подвижного состава. Участники подчеркнули, что при переходе на альтернативные виды тяги наиболее перспективными являются гибридные технологии – сочетание контактной сети либо дизельного двигателя с аккумуляторной тягой.
Главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев отметил, что за период с 2013 по 2022 годы по компании наблюдается динамика снижения прямых выбросов СО2 на 16 %, а показатели повышения энергоэффективности перевозочного процесса улучшились более чем на 20%.
По информации МСЖД, в Казахстане на железнодорожный транспорт доля парниковых выбросов составляет менее 1%, в США и странах Европейского союза – порядка 2-3%.
Стоит отметить, что в декабре 2022 года в АО «НК «ҚТЖ» утверждена «Концепция низкоуглеродного развития». В настоящее время компания работает над разработкой альтернативных видов энергии на железнодорожном транспорте совместно с международными партнерами Wabtec Corporation, Alstom Transport и CRRC Corporation Limited.