Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Модернизированный портал zakup.sk.kz значительно расширил свой функционал за счет запуска дополнительных подсистем. В списке принципиально новых инструментов, которые получили участники электронных закупок фонда "Самрук-Қазына", стоит отметить модуль под названием "База цен и прайс-листы".
История модернизации
Информация о ценах на товары, работы и услуги в той или иной форме существовала еще на старой платформе skm.kz. С ее помощью добросовестные поставщики фонда, включая отечественных и зарубежных товаропроизводителей, могли опубликовать всю номенклатуру своих продуктов, указав соответствующие рыночные прайс-листы.
Но время идет, постоянно растущий объем закупок со стороны группы компаний фонда, а также увеличение количества поставщиков требовали создания более мощного и продвинутого инструмента по управлению информацией о ценах. Простого переноса прайс-листов на единый ресурс было недостаточно, участники нуждались в современном "умном" механизме управления всеми данными, которые динамично обновлялись. И такой подход был заложен в новый модуль, который позволял проводить работу на качественно ином уровне. Впервые участникам электронных закупок была предоставлена возможность вести маркетинг цен. Изменилось даже название - к слову "прайс-листы" добавилась "база цен", подразумевающая полноценный контроль данных. И сейчас, когда новый модуль активно используется в составе обновленного портала zakup.sk.kz, можно оценить эффективность нововведения на собственном опыте.
Плюсы нового подхода
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что внедрение модуля "База цен и прайс-листы" полностью оправдало ожидания разработчиков. Отныне на одном ресурсе сосредоточена вся информация о ценах: рыночные цены от поставщиков-производителей, бюджетные (плановые) и закупочные цены, цены уже состоявшихся закупок. Заказчики фонда наконец-то получили возможность корректировать свои планы закупок, изучая рыночные цены на группы товаров, работ и услуг от поставщиков. Все данные теперь агрегируются в определенный для заказчиков формат, а любое превышение порога плановых цен по группе фонда служит для них сигналом к действию - надо корректировать бюджеты на уменьшение.
В свою очередь поставщики, предлагающие участникам собственную продукцию, могут полноценно анонсировать ТРУ. Особенно хорошо показала себя функция уведомлений, когда ИСЭЗ осуществляет адресную рассылку по подписным кодам загруженных ТРУ. Проще говоря, как только заказчик объявляет закупку на определенный товар, поставщики тут же получают соответствующее уведомление. Казалось бы, мелочь, но раньше за такой мониторинг поставщики вынуждены были платить деньги консалтинговым фирмам.