Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Иллюстративное фото из открытых источников
Национальная компания КТЖ готовит реформу железнодорожной отрасли путем пересмотра тарифной системы. Компания добивается роста тарифа, причем, как было заявлено, он должен быть «гарантированным, долгосрочным и не зависящим от государственного регулирования». На первом этапе КТЖ предлагает дерегулирование тарифов на услуги локомотивной тяги в экспортном сообщении, передает агентство «АПК Новости»
Как говорится в документе, КТЖ предлагает принять меры по поэтапному дерегулированию тарифов. В соответствии с Предпринимательским Кодексом, государством регулируются цены и тарифы на общественно значимых рынках, к которым отнесены услуги локомотивной тяги (ЛТ). Поскольку конечные потребители экспортных отгрузок не являются гражданами Казахстана, соответственно, мера не повлияет на экономику нашей страны, поэтому на первом этапе дерегулирование тарифов на услуги ЛТ следует ввести в экспортном сообщении, считают в КТЖ.
«В законодательстве Республики Казахстан не содержится понятие «общественно значимых рынков», которое раскрывало бы их признаки и границы. Смысловое значение предполагает, что государством регулируются цены и тарифы на услуги, имеющие общественную (социальную) значимость для населения Республики Казахстан. В свою очередь конечные потребители услуг в экспортном сообщении находятся за пределами Республики Казахстан. Таким образом, отмена государственного регулирования тарифов на услуги ЛТ в экспортном сообщении не отразится на внутренних потребителях и не повлияет на уровень инфляции в Республике Казахстан», - говорится в документе.
На втором этапе, в рамках дальнейшего совершенствования условий, обеспечивающих справедливую конкуренцию на рынке перевозчиков грузов железнодорожным транспортом и создания равных условий и возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности, всем грузовым перевозчикам, независимо от формы собственности, КТЖ предлагает полное дерегулирование тарифов на услуги ЛТ.
«Концепцией развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года закреплено повышение уровня либерализации рынка железнодорожных перевозок, обеспечивающего недискриминационный доступ к услугам магистральной железнодорожной сети для осуществления деятельности и развития частных перевозчиков в стране. Одним из целевых индикаторов Плана действий по реализации указанной Концепции является увеличение доли частных перевозчиков в перевозке грузов железнодорожным транспортом, не менее 30% к 2030 году. В рамках выполнения ключевого условия реализации целевой модели отрасли, предусматривающей полноценную конкуренцию в сфере грузовых перевозок, требуется принятие мер по поэтапному дерегулированию тарифов на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом и локомотивной тяги», - сообщается в обосновании.
Как сообщалось, КТЖ намерена повысить тариф и добиться долгосрочных цен без возможности влияния на них.
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
95
05 декабря 17:59
QID қауымдастығы «KEGOC» АҚ Директорлар кеңесінің мүшесі Дамир Суентаевты марапаттады
101
05 декабря 15:38
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона