Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Председатель Правления АО «Назарбаев интеллектуальные школы» (НИШ) Ануар Жангозин возражает против отказа государства от механизма целевого вклада. Свое мнение он высказал на личной странице в социальной сети Facebook
Напомним, что в Парламенте рассматривается и даже одобрен в первом чтении проект Бюджетного Кодекса Республики Казахстан. В сегодняшней редакции документа отсутствует норма о «целевом вкладе», которая ранее позволяла государству финансировать Назарбаев университет, Назарбаев интеллектуальные школы и Международный финансовый центр «Астана» непосредственно из республиканского бюджета.
Ануар Жангозин считает решение об отмене «целевого вклада» и, соответственно, бюджетного финансирования, поспешным.
«В связи с недавними публикациями в ряде СМИ вопроса касательно упразднения механизма Целевого вклада при финансировании Назарбаев Интеллектуальных школ хотел бы дать небольшое разъяснение.
Первое, финансирование через Целевой вклад является абсолютно прозрачным и предусматривает такой же высокий уровень подотчетности, как при защите бюджета на общих основаниях. Механизм реализуется в соответствии с утвержденными правилами Министерства финансов РК, в рамках которого процесс рассмотрения бюджетной заявки полностью идентичен иным бюджетным программам. Он включает согласование Министерства просвещения РК, Министерства финансов РК, защиту перед Мажилисом, рассмотрение Республиканской бюджетной комиссией, с последующим включением в проект Республиканского бюджета.
Второе, отличительной особенностью данного механизма является его гибкость, так как предусмотрена возможность перераспределения средств Целевого вклада, в том числе возникших в результате экономии в течение финансового года, по решению органа управления в лице нашего Попечительского совета, в состав которого входят представители Правительства РК, отечественные и международные эксперты, ряд уважаемых ученых.
Третье, именно за счет данной гибкости НИШ совместно с Министерством образования и науки в 2016 году смогли реализовать масштабный проект по внедрению обновленных учебных программ во все школы страны. Последние результаты международного исследования PISA 2022 показали результативность данной работы. Напомню, что в нем ученики общеобразовательных школ показали значительный прогресс по естествознанию (+26 баллов) и сохранили результаты по другим компонентам, несмотря на вызовы пандемии. В исследовании, проведенном в 2022 году, как раз принимали участие ученики, обучающиеся по обновленным программам с 1-го класса.
Важную роль целевой вклад сыграл в период пандемии, когда за 2 месяца нам удалось разработать 24 тысячи онлайн уроков на казахском и русском языке по всем предметам и для всех классов, за счет чего все школьники страны смогли оперативно перейти на онлайн-обучение, минимизируя потери в качестве. Указанные выше результаты PISA 2022 это подтвердили.
В этой связи, считаю, что вопрос упразднения данного механизма требует всестороннего изучения и анализа, в первую очередь с отраслевыми экспертами, с точки зрения социального эффекта и его возможного масштабирования на другие организации, занимающиеся наукой, исследованиями и методологической работой», - выразил своё мнение руководитель НИШ.