Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
10 миллиардов долларов – именно в такую сумму оценивает перенос Атырауского нефтеперерабатывающего завода из "нефтяной столицы" за черту города генеральный директор предприятия Мурат Досмуратов
Об этом генеральный директор ТОО «АНПЗ» рассказал на неофициальной встрече с журналистами, передает корреспондент AtyrauPress.
Комментируя предложение горожан о переносе завода глава предприятия указал на обстоятельства непреодолимой силы.
«Чтобы построить новый завод, нужно будет его проектировать по-новому. Вся инфраструктура будет новой, потому что забрать отсюда получится 50-60 процентов оборудования, установленного в 2011-2016 годы Это будет практически новый завод, для строительства которого потребуется 10 млрд долларов. Если такую сумму выделят - пожалуйста», - цитирует AtyrauPress гендиректора АНПЗ.
По словам главы нефтеперерабатывающего завода, «экология в Атырау ранимая». И ее проблемы нужно решать комплексно совместно с руководством города.
«Высокий концентрат сероводорода приводит к летальному исходу, поэтому нельзя говорить, что на заводе есть большой выброс сероводорода. Есть вопросы, которые нужно решать совместно с городским акиматом – это вопросы по КНС, по старым машинам в городе, общественному транспорту, ведь они тоже совершают выбросы. Только для Атырауской области мы продали 700 тыс. тонн нефтепродуктов, которые в итоге сжигаются здесь же, в городе, и это гораздо больше, чем мы сжигаем. Невозможно работать, не сжигая топливо, любой завод это делает. Сейчас в топливе, которое мы выпускаем, в 50 раз снижено содержание серы. В январе этого года мы открыли закрытые очистные сооружения, а старые открытые демонтировали. Там на 4 тыс. квадратах были большие испарения. То есть завод делает все возможное со своей стороны для улучшения атмосферного воздуха в городе», - отметил Мурат Досмуратов.
Ранее упоминалось, что Атырауский нефтеперерабатывающий завод намерен заменить оборудование на 120 млрд тенге. Для реализации этого проекта предприятие, начиная с 2028 года, будет чаще останавливаться на капитальный ремонт: примерно, раз в три года.