Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В эфире авторской программы Odagai на платформе YouTube-канала TENGRI TV глава «Самрук-Казына» ответил на ряд актуальных вопросов ведущего, касающихся современных проблем экономики.
Коротко обозначим главные тезисы интервью.
«Основная задача фонда - это увеличение стоимости активов под управлением. Если бы это было решение фонда или Группы компаний фонда, мы бы, конечно, по-другому бы отнеслись к нашей тарифной политике - было бы больше».
«Наша системная проблема – то, что мы субсидируем экономику. Например, железная дорога. У нас износ железной дороги - 57%, нам по идее нужно его сокращать. У нас есть план, как увеличить наши тарифы. Мы не хотим делать шоковую терапию, потому что это повлечёт за собой увеличение цен по смежным отраслям, по смежным товарам».
«Мы обратились в КРЕМ с трёхлетним планом по повышению наших тарифов».
«IPО «Air Astana», я считаю, что это очень хороший хрестоматийный кейс. И вот в таком ключе фонд должен продолжать соответствующую работу».
«Air Astana» - это компания, которая была основана в 2001 году, и мы, как государство, вложили в уставной капитал 8,5 млн долларов. За последующие 23 года мы не вложили ни тиына, ни цента, ни тенге больше в эту компанию».
«За это время компания оплатила на долю «Самрук Казыны» дивидендов в размере порядка 80 млн долларов. За это время компания оплатила в республиканский бюджет порядка 711 млн долларов налогами.
«Книга заявок по IPO была переподписана в 3,5 раза, заявки на эти акции составили порядка 1,15 млрд долларов. Порядка 6% купил Европейский банк реконструкции и развития. Из 1 млрд 150 млн долларов спроса важно отметить 483 млн долларов - это был спрос со стороны казахстанских инвесторов. Розничных инвесторов было на 230 млн долларов».