Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Заместитель Генерального директора АО «Пассажирские перевозки» по маркетингу и продажам Виктор Бошман провел брифинг по вопросам продажи билетов в летний период
Он рассказал, что для удовлетворения спроса населения по железнодорожным пассажирским перевозкам в направлении Алаколя в текущем году предусмотрено курсирование 9 маршрутов:
Из Нур-Султана:
- № 54/53 «Нур-Султан НЖ-Достык» (круглогодичный), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (понедельник, пятница);
- № 258/257 «Нур-Султан-1-Достык» (с 20.06.21г.), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (четверг, воскресенье);
- беспересадочные вагоны в составах поездов №122/6942/6941/121 «Нур-Султан-1-Достык» (круглогодичный), перевозчик ТОО «АрайТрансKZ» (по четным датам).
Из Алматы:
- № 255/256 «Алматы-Достык» (с 18.06.21г.), перевозчик ТОО «Vagon Service Almaty» (среда, пятница, воскресенье);
- № 453/454 «Алматы-2-Достык» (летний с 18.06.21г.) перевозчик ТОО ПК «Туран Экспресс» (понедельник, среда, пятница);
- беспересадочные вагоны в составах поездов №21/6942/6941/22 Алматы-1-Достык (летний), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (по четным датам).
Из ВКО:
- № 457/458 «Семей-Достык» (летний с 17.06.21г), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (по нечетным датам);
- № 459/460 «Оскемен-Достык» (летний с 17.06.21г), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (по нечетным датам);
- № 6941/6942 «Актогай-Достык» (круглогодичный), перевозчик АО «Пассажирские перевозки» (ежедневно).
Виктор Бошман отметил, что ситуация по продажам билетов в направлении курортной зоны Алаколь находится на постоянном контроле и ведется постоянный мониторинг за ходом реализации билетов.
- Зачастую при отсутствии билетов в продаже бытует мнение, что перекупщики выкупают все места. Но это не так. На сегодняшний день электронная система продажи ж/д билетов усовершенствована и не позволяет авторизированным пользователям производить переоформление билетов. Процесс покупки билетов прозрачен, поэтому невозможно совершать противоправные действия, связанные с реализацией билетов, - подчеркнул он.
Виктор Бошман не исключает две возможности выкупа билетов турагентствами: утром при открытии продажи билетов и предложение клиентам мест в вагонах частных перевозчиков.
- Напрямую турагентствам мы не продаем билеты, - отметил Виктор Бошман и добавил, что в настоящее время наблюдается дефицит мест со стороны Алматы. Ежедневно из Алматы на Алаколь и обратно предлагается до 728 мест.
На сегодняшний день из предложенных 76 156 мест реализовано 45 446 мест в направлении Алаколя (туда и обратно), включая поезда АО «Пассажирские перевозки» и частных перевозчиков, и в свободной продаже имеется порядка 30 тысяч мест.
С переходом на национальную систему продажи электронных билетов расширены каналы реализации путем организации продаж через 15 интернет-сайтов, порядка 30 тысяч автоматов самообслуживания, почтовые отделения и т.д. Исключена возможность «ловли» мест, внедрена услуга электронного «Листа ожидания». При возврате билет попадет в систему и автоматически направляется сначала в Лист ожидания или поступает в свободную продажу, т.е. сразу выкупить сданный билет невозможно. Очередь на Лист ожидания тоже автоматически генерируется без человеческого фактора.
- Например, при покупке билетов на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ один пользователь имеет право оформлять только до 10-ти уникальных пассажиров на свою учетную запись. При оформлении или возврате большего количества билетов, предусмотрена блокировка учетной записи пользователя. Эта мера успешно действует с 2019 года и предусмотрена для исключения фактов незаконной перепродажи ж/д билетов, - отметил Бошманн.
Национальный перевозчик просит пассажиров покупать железнодорожные билеты онлайн на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ или используя мобильное приложение «Билеты КТЖ».
В период повышенного спроса, в случае отсутствия билетов по востребованным маршрутам, пассажиры могут воспользоваться электронной услугой «Лист ожидания» на сайте WWW.BILET.RAILWAYS.KZ или в билетных кассах.