Главная Новости Олег Червинский: Новый Шёлковый путь в Европу
04 апреля 2024, 10:48 1471

Олег Червинский: Новый Шёлковый путь в Европу

Олег Червинский: Новый Шёлковый путь в Европу

Олег Червинский, журналист, эксперт нефтегазовой отрасли, издатель журнала "Petroleum" - специально для SK NEWS.

 

 

В марте текущего года на принадлежащем нацкомпании «КазТрансОйл» Батумском нефтяном терминале в Грузии возобновились погрузки на беспричальном наливе тёмных нефтепродуктов, произведенных на казахстанских нефтеперерабатывающих заводах. Продукция грузится на танкера типа Aframax партиями по 60 000 - 80 000 тонн и направляется к покупателям в Европу, говорится в сообщении «КазТрансОйла».

Событие это – знаковое: отгрузки казахстанского мазута и газойля через Батуми прекратились почти 6 лет назад, в октябре 2018 года, переместившись в российские порты Чёрного и Азовского морей. Так было дешевле и быстрее. Сейчас этот регион стал «горячей точкой» на карте, и страховка существенно увеличивает стоимость фрахта танкера. А отгрузка в Батуми тёмных нефтепродуктов крупнотоннажными партиями на танкера Aframax позволяет клиентам снизить транспортные расходы, что делает этот маршрут казахстанских грузов на экспорт более привлекательным. Больше клиентов – значит, больше доход у ООО «Батумский нефтяной терминал», экономическое положение которого в последние годы было, мягко говоря, не блестящим.

Казахстан покупал терминал в Батуми и брал в управление Батумский морской порт в 2008 году в ожидании «большой каспийской нефти». Не срослось. Кашаган, как известно, является первым, но и пока единственным месторождением в казахстанском секторе Каспийского моря, на котором ведется промышленная добыча нефти. Остальные перспективные проекты «застряли» на этапе разведки. Акционеры Кашаганского консорциума после реализации проекта расширения нефтепровода «Тенгиз-Новороссийск» Каспийского трубопроводного консорциума именно этот маршрут выбрали как самый быстрый и самый дешевый, для экспорта добываемой нефти.

Мощности Батумского терминала долгие годы оставались незагруженными. Всё изменил 2022 год, когда после начала военных действий в Украине мир оказался в новой геополитической реальности. И оценил географическое положение Казахстана как надежного моста между Азией и Европой. При поддержке Европейского Союза сейчас активно развивается проект так называемого «Срединного коридора» (Middle Corridor), в котором задействованы порты Актау и Курык.

В 2023 году через порт Актау на экспорт было отгружено 3,37 млн тонн казахстанской нефти, при том, что годом ранее – только 1,1 млн. И эта цифра будет расти. По Срединному коридору на европейский рынок будут поступать не только нефть и нефтепродукты из Казахстана, но и зерно, удобрения, контейнеры с товарами из Китая и стран Центральной Азии. А это значит, Срединный маршрут через Казахстан становится новым Шёлковым путем 21-го века!

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: