Главная Новости Глава HR-направления "Казпочты": Перемен – требуют наши сердца
Жизнь компаний13 августа 2020, 10:15 521

Глава HR-направления "Казпочты": Перемен – требуют наши сердца

Глава HR-направления "Казпочты": Перемен – требуют наши сердца

Совсем недавно «Казпочта» отметила двухлетнюю годовщину создания подразделения Changemanagement – Управления изменениями. За эти два года было сделано немало. Управляющий директор по персоналу и управлению изменениями Акмарал Найзабекова, а также участники программы «ЖасОркен» рассказали о своей трансформации в условиях постоянных ротаций и изменений в проектах компании. 

- Скажите, пожалуйста, какой, по Вашему мнению, самый действенный инструмент управления изменениями?

- Управление изменениями – это, прежде всего, изменение человеческой стороны проекта. Это переход из текущего состояния в желаемое, когда проект не остается на бумаге и люди работают по-новому. Есть много инструментов управления изменениями, но, на мой взгляд, самый действенный и важный, когда перемены нужны первому и линейным руководителям. Например, если директору филиала или линейному руководителю нужны эти перемены, то, вероятнее всего, перемены состоятся. Если они не заинтересованы в реализации проекта, то, к сожалению, с большой долей вероятности, все останется там, где и было.

Да, безусловно, инструменты коммуникаций, обучение и все остальное важны, но работники не начинают меняться и работать по-новому, если им непосредственный руководитель не скажет и не объяснит, как это делать. Тогда работники доверяют и начинают действительно внедрять эти перемены.

Приведу пример. У нас есть проект «Партнерская сеть», где под нашим лого бизнесмены продают услуги «Казпочты» и продвигают бренд компании. Для того чтобы открывать отделения, нужно беседовать с бизнесом, договариваться. Есть очень много ярких примеров того, когда директор филиала или начальник районного узла почтовой связи вовлечен в проект. Вот он искренен внутри, у него есть вера в этот проект, и он все вкладывает в то, чтобы его работники занимались этим. У таких руководителей есть прогресс. Приведу другой пример. У нас есть супермаркеты посылок, этот проект успешно был реализован только потому, что это было нужно первому руководителю, он лично контролировал данный проект, и поэтому результаты отличные.

- Когда Change management пришел в Казахстан и когда его взяли на вооружение в портфельных компаниях фонда «Самрук-Қазына»?

- Я бы сказала, что управление изменениями всегда существовало, просто мы не называли это именно так. Как любая организация проекта, набор действий, они существовали, но Change management как отдельная наука, которая занимается исследованиями в этой области, появился у нас в последние несколько лет, тогда же его стали внедрять в портфельных компаниях фонда.

- Возможно ли переломить сопротивление изменениям и как это сделать?

- Самый лучший способ – это вовлечение в перемены, когда люди сами создают идеи и получают возможность их реализовать.

- Каким должен быть Change manager?

- Человек должен находить общий язык сразнымикатегорями людей, хорошо знать предмет разговора. Он должен быть революционного толка, любить перемены и получать удовольствие от результатов изменений. Это харизматичная личность, которая умеет вовлекать людей в перемены и сама горит этими переменами изнутри.

- Насколько в жизни Вам помогает управление изменениями?

- Перемен требуют наши сердца. Нужно всегда быть в изменениях. Непрерывно достигая своих целей, все время работать над жизнью и новыми целями. Будучи HR по образованию и должности, до прохождения курсов по Change management я всю жизнь думала, что самое главное – это то, чтобы ты свою работу делал хорошо и был профессионалом в своей области.

После прохождения сертификации Change management самым большим открытием было то, что для внедрения определенных перемен нужно вовлекать заинтересованные стороны. В моем случае, когда ты внедряешь проекты в области HR, это касается абсолютно каждого сотрудника в компании, потому что касается его зарплаты, порядка приема на работу и всего остального. Если я не буду вовлекать в изменения, не буду спрашивать их мнение, не буду обсуждать с людьми, то перемен не получится.

Когда внедряли любые HR-проекты, моими лучшими помощниками были директора филиалов. Только под их контролем и вовлеченностью многие проекты успешно были внедрены. Это меня научило, что в любые проекты как можно большего вовлеченного количества людей положительно отразится на результатах. Ты не сможешь все сделать сам. Когда это касается большого количества людей, без вовлечения не получится. Благодаря Changemanagement я также поняла, что я стала ближе к бизнесу. Стала лучше понимать процессы не только как HR. Я стала понимать, как мне нужно работать в HR, чтобы проекты запустились и работали.

- Твоя роль в «Казпочте», кто для тебя пример в компании?

Мирас Мухаметкалиев

Мой проект – «Клиентоцентричность», его цель – построение модели, в которой клиент должен быть в центре всех активностей. Создавая продукты, мы ориентируемся на клиента, насколько ему удобно, какие выгоды есть для него. В этом проекте четыре мероприятия до 2022 года, и мы сейчас пересматриваем и актуализируем все в соответствии с текущими реалиями.

Клиентоцентричность должна быть всегда актуальной темой, ведь даже на карантине это один из самых важных пунктов. Очное общение позволяет нам некоторые моменты сгладить добродушной улыбкой, но дистанционно мы лишены этой возможности и должны прикладывать еще больше сил, чтобы клиенты почувствовали нашу клиентоориентированность и любовь.

А чтобы сделать клиента счастливым, нужно самому быть счастливым. В этом нам помогают наши руководители.

Мне нравятся построение рабочих процессов нашего бывшего первого руководителя Сакена Сейтжапаровича Сарсенова и его особое внимание на автоматизацию многих вещей.

Акмарал Сериковна Найзабекова дает постоянную мотивацию и поддержку, особенно это заметно в условиях карантина. Также отмечу клиентоориентированность IT-специалистов, которые проделывают громадную работу по поддержке всей компании на дистанционной работе. Наши курьеры, несмотря на пандемию, продолжали качественно обслуживать клиентов и понимали свою важность своей работы не только для компании, но и для всей страны.

Я счастлив, что тоже в этом участвую вместе с коллегами.

Мансия Самамбет

Я участница программы «ZhasOrken Kazpost Edition» и могу с уверенностью сказать, что мы являемся той самой трансформацией и помогаем коллегам увидеть многие вещи с новой точки зрения.

На протяжении всей ротации большую часть уделяем развитию softskills, так как ежедневно происходит коммуникация с проектными командами, а также с Сentraltransformationteam, которая курирует нас. Конечно, режим ЧП повлиял на работу, но компания готова меняться и в текущей ситуации, чтобы оставаться лидером. Я счастлива быть в такой команде.

Моя мама и мои друзья сразу открыли карты «Казпочты» после моих убедительных доводов, знают, что я советую только нужное. Они поддерживают мои идеи и цели.

Если говорить о моих любимых проектах в «Казпочте», то выделю «Бондовые склады - B2B2C». Короновирус показал, что будущее за электронной коммерцией и онлайн-покупками. Считаю, что каждый жасоркеновец должен побывать в Департаменте трансформации и проектного управления, чтобы лучше изучить каждый из проектов.

Саяхат Медеубай

В Департаменте финансово-карточных услуг я веду платежные карты, и наш основной сегмент — пенсионеры и люди, которые получают пособия. Чтобы карты активно использовались, мы повышаем уровень безналичных платежей среди пенсионеров через акции и обучение.

Безналичная культура в нашей стране активно продвигается, к примеру, есть проект «Безналичный город» в Акколе. Наряду с другими компаниями, задачами «Казпочты» являются повышение уровня безналичных платежей, оплата посредством QR. Допустим с мобильной версии post.kz, сейчас можно считывать QR-code и производить оплату. Важно повысить количество владельцев карт, увеличить уровень пользования безналичными платежами через помощь бизнесменам. Мы запустили услугу Pos-mobile, которая позволяет предпринимателю прокачать смартфон до уровня платежного терминала.

Мне нравится, как растет и меняется «Казпочта». Мы делаем и видим результат.

 

Мурат Тоймет

Я работаю в проектах Documentolog и SAP ERP. Моя задача – развитие и оптимизация этих процессов. Дополнительно начал заниматься проектом «Контакт-центр с единой многофункциональной системой поддержки клиентов». Туда поступают все наши заявки helpdesk, через чат-боты, Qbot. Мой функционал по HR-процессам – развивать его, наполнять контентом, обрабатывать запросы и сделать максимально умным наш искуственный интеллект, отвечающий на все запросы.

HR-автоматизация делает акцент на внутренних клиентах. Экономить время сотрудников, сокращать расход бумаги, упрощать работу – это наша основная цель. СЭД в этом нам помогает весьма успешно.  Я счастлив, что работаю именно в этой проектной команде, потому что люблю продвигать автоматизацию и любую IT-идею.

- Сейчас, во время карантина, не потерял ли актуальность проект «Социальная карта», над которым ты работаешь?

Гульбану Айсенова

Наоборот, во время карантина использование безналичных платежей выросло в разы. На данный момент «Социальная карта» масштабируется по всему Казахстану и охватила уже около 13 регионов. Запуск проекта по всей стране позволит государству более эффективно бороться с теневой экономикой, повысит прозрачность движения денег, а жителям больше не придется носить с собой кэш и множество пластиковых карт, а также значительно повысит финансовую грамотность населения, причем со школьной скамьи.  

Стоит упомянуть, что при оформлении «Соцкарты» со специальным счетом для получения пособия деньги, полученные от государства, не будут подвержены взыс-

каниям третьих лиц. Это дало большую поддержку населению, оформлявшему те самые 42500 тенге, так как многие люди, как оказалось, имели задолженности по налогам, кредитам, алиментам и пр. Поэтому, на мой взгляд, «Казпочта» внесла колоссальный вклад в поддержку населения, оставшегося временно без дохода.

Для меня большая честь участвовать в таком масштабном и важном проекте, поработать с такой высококомпетентной, сплоченной и умеющей эффективно достигать результатов командой профессионалов и внести свой вклад в это большое дело! 

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: