Главная Новости Плановый ремонт на Павлодарском НХЗ перенесен на 1 октября
24 сентября 2021, 09:10 1230 Алексей Банцикин

Плановый ремонт на Павлодарском НХЗ перенесен на 1 октября

Плановый ремонт на Павлодарском НХЗ перенесен на 1 октября

Для проведения осенне-полевых работ и для заготовки кормов сельхозтоваропроизводителям было выделено 440 тыс. тонн дизельного топлива, сообщил директор департамента транспортировки и переработки нефти Минэнерго РК Бауыржан Салимгереев.

«Для проведения осенне-полевых работ и для заготовки кормов в адрес сельхозтоваропроизводителей было выделено 440 тыс. тонн дизельного топлива. Отпускная цена ресурсодержателей на ТОО «ПНХЗ» и ТОО «ПКОП» составляет 189 тыс. тг/т или 159 тг/л, и на ТОО «АНПЗ» - 187 тыс. тенге за тонну или 159 тенге за литр, включая НДС. С учетом доставки и хранения цена дизельного топлива в зависимости от региона составит порядка 175-180 тенге, что дешевле цен на АЗС», - заявил Б.Салимгереев на брифинге в Службе центральных коммуникаций.

По данным представителя министерства, по состоянию на 20 сентября фактически отгружено 282 тыс. тонн дизельного топлива. Планируемая поставка в октябре составляет 28,5 тыс. тонн.

«Для недопущения срывов в обеспечении дизельным топливом для сельхозтоваропроизводителей, был перенесен плановый ремонт на ПНХЗ. Первоначально планировалась начать ремонт 24 июля с простоем по первичной переработке на 24 дня. Фактически же ремонт начнется 01 октября этого года», - пояснил директор департамента Минэнерго.

В настоящее время наблюдается существенный рост потребления дизельного топлива, основной причиной роста потребления является сезонное увеличение транзитных грузовых перевозок. Рост потребления пришелся на август 2021 г. объем составил 519 тыс. тонн, что больше, чем в прошлом году на 84 тыс. тонны, и на 37 тыс. больше, чем в 2019 году.

«На сегодняшний день, в Казахстане дизтопливо стоит дешевле, чем в соседних странах (по сравнению с Россией на 90 тг, по сравнению с Узбекистаном на 77 тг, и дешевле, чем в Кыргызстане на 60 тг). Из-за высокой разницы, весь транзитный грузовой транспорт заправляется у нас. По информации крупных АЗС, городская АЗС продает около 70% бензина и 30% дизтоплива, в то же время на АЗС, расположенных на трассах, наблюдается обратное соотношение», - пояснил Бауыржан Салимгереев.

Бауыржана Салимгереев также сообщил, что во избежание перебоев с поставками, крупным потребителям дизтоплива, таким как горно-металлургический комплекс, недропользователи, а также сетям АЗС, необходимо рассмотреть импорт недостающих объемов.

«Согласно индикативному балансу с Российской Федерацией на 2021 год, объем возможного импорта в РК составляет 530 тысяч тонн, по факту за 8 месяцев импортировано 145 тысяч, соответственно имеется возможность импортировать 385 тысяч тонн до конца года, никаких ограничений по импорту на сегодняшний день нет. Министерство со своей стороны прорабатывает вопрос импорта необходимых объемов с коллегами из России», - рассказал Салимгереев.

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: