Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Ситуация на приграничных станциях с КНР остается сложной. Из-за жёстких ограничительных антиковидных мер соседняя страна не принимает груженые вагоны. Растет количество брошенных поездов, что негативно сказывается на пропускной способности магистральной сети Казахстана
В данный момент оставлены от движения 12 тысяч груженых вагонов, из которых большая часть приходится на собственников вагонов, сообщает Пресс-служба ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки».
Железнодорожная администрация предпринимала неоднократные меры по урегулированию данной проблемы, но китайская сторона игнорирует подписанные соглашения и международные договоренности.
В результате собственники вагонов и экспортеры из-за длительных простоев несут непроизводительные убытки, не могут исполнить экспортные договора.
По состоянию на 26 февраля т.г. порядка 250 крытых вагонов с зерном переадресованы и возвращены на первоначальные станции погрузки, заявки от других экспортёров продолжают поступать, которые моментально отрабатываются работниками «КТЖ-ГП».
По просьбе отраслевых ассоциаций, в числе которых КазАПО, Зерновой союз и другие, ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» вынужденно вводит запрет на перевозку грузов в направлении станции Достык далее КНР:
- с 1 по 31 марта – транзит грузов;
- с 1 по 15 марта – всех грузов, кроме грузов в контейнерах;
- с 1 по 20 марта 2021 года всех зерновых грузов в крытых вагонах и зерновозах.
Во время действия запрета ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» планирует передать китайской стороне брошенные поезда и зерновозы.
Также будут приниматься меры по передаче крытых вагонов с зерном.
Вопрос о введении запрета в течение недели был обсуждён с грузоотправителями, экспортерами на площадках НПП РК «Атамекен», Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МИИР РК). Данная меры были инициирована бизнесом, подчеркивает пресс-служба компании.