Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Меры по увеличению загрузки морских портов Казахстана обсудили на расширенном онлайн-заседании Подкомитета по водному транспорту Комитета логистики и перевозок президиума НПП «Атамекен», передает Rail-news.kz.
Генеральный директор ТОО «Порт Курык» Серик Ахметов отметил, что повышение привлекательности и наращивание объемов возможно при слаженной работе АО «НК «ҚТЖ», поддержке со стороны государственных органов, а также ОЮЛ «Транскаспийский международный транспортный маршрут».
Для увеличения загрузки паромного комплекса предлагается переориентация новых видов грузов и открытие новых направлений через порт Курык, а также переориентирование части объемов экспортных грузов компании Тенгизшевройл (ТШО). Анализ потребностей рынка сбыта и производственных планов ТШО показывает, что потенциальный объем перевалки через порт Курык может составить порядка 500 тысяч тонн.
В свою очередь, председатель правления АО «НК «Актауский морской торговый порт» Абай Турикпенбаев отметил, что дальнейшее выстраивание единой транспортно-логистической цепочки в направлении маршрута ТМТМ к 2030 году даст прирост транзитных грузов из Китая в объеме не менее 40 тысяч ДФЭ.
К тому времени при модернизации инфраструктуры порта его пропускная способность достигнет 133 тысяч ДФЭ.
«Для переориентации части экспортных маршрутов на ТМТМ совместно с Министерством торговли и интеграции инициированы изменения в Правила субсидирования, касающиеся возмещения до 50% транспортных расходов», – отметил заместитель председателя Комитета транспорта МИИР РК Кайриден Нуркенов.
Он добавил, что разработана Концепция развития внутреннего водного транспорта, все проблемные вопросы находятся на контроле, и комитет готов совместно с ассоциациями, НПП «Атамекен» решать их сообща.