Главная Новости Продажа билетов онлайн позволила КТЖ сэкономить 1,5 млрд тенге в год
Жизнь компаний28 августа 2020, 12:20 333

Продажа билетов онлайн позволила КТЖ сэкономить 1,5 млрд тенге в год

Продажа билетов онлайн позволила КТЖ сэкономить 1,5 млрд тенге в год

Поэтапное внедрение технологии электронного билета на базе фискализированной компьютерной системы «Мобиус» началось в 2014 году, в том числе по рекомендации проектного офиса «Адал жол». За это время была значительно снижена затратная часть компании. Оптимизация произошла в том числе за счет отказа от дорогостоящих бланков.

Трансформация традиционных продаж билетов в онлайн-продажи позволила АО «Пассажирские перевозки» сэкономить 1,5 млрд тенге в год.

По словам специалистов, главная цель трансформации продаж – повышение сервиса за счет расширения каналов продаж, обеспечение прозрачности данных о наличии мест, возможности покупки билетов по «Листу ожидания» и организация дополнительного функционала.

При этом, веб-билет защищен от подделок, и его можно предъявить бухгалтерии, что очень удобно командированным людям. Также преимущество в том, что все записи хранятся в электронной базе данных, и потеря бумажного носителя ничем не грозит пассажиру.

Форма билета создана по международным стандартам, она аналогична авиабилетам: на ней есть специальные штрих-коды, считывая которые проводник определяет легитимность и производит посадку пассажира.

Полный переход на новую систему электронного билетирования, которая позволила улучшить условия покупки билетов для населения, а также возможности приобретения билетов в порядке очередности по «листу ожидания» в пиковые дни, был осуществлен с 1 июля 2019 года.

«Усовершенствованная система электронной продажи проездных документов помогла также минимизировать практику создания искусственного дефицита билетов. Нововведениями  предусмотрены функционалы блокировки «ловли» мест и листа ожидания. Последняя опция – лист ожидания – при отсутствии мест в системе продажи билетов дает возможность пассажирам встать в электронную очередь», – говорит директор департамента маркетинга и продаж АО "Пассажирские перевозки" Алмас Айтбаев.

Автоматизирован и процесс подачи и оформления заявок на групповые перевозки. Изменения коснулись и работы сервиса сайта bilet.railways.kz. В новой версии портала пользователи могут увидеть как полный маршрут, по которому будет следовать поезд, так и конкретный отрезок пути пассажира. Указанный функционал есть и в мобильной версии сайта.

АО "Пассажирские перевозки" совместно с Kaspi Bank запустил новый сервис оплаты билетов. Теперь при оформлении проездных документов (билетов) на сайте bilet.railways.kz, оплатить покупку билета можно используя Kaspi.kz. Кроме того, недавно заработала новая услуга по онлайн-оформлению льготных билетов на социально значимые поезда для лиц всех групп инвалидности.

Пассажиры теперь могут сэкономить на покупке билета. В частности, внедрена опция, которая позволяет клиентам отказаться от постельного белья при коротких поездках. В этом случае его цена вычитается из стоимости проезда. Также решена проблема с некорректной работой фильтра выбора предпочитаемых мест. Значительно упрощена процедура регистрации пользователя на сайте, теперь нет необходимости ждать подтверждения регистрации на почту. Добавлены новые почтовые сервера, улучшена скорость отправки электронной почты.

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: