Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
На разрезе «Богатырь» в очередной раз доказали: даже сложные технические поломки можно решать быстро и эффективно — если подходить к делу нестандартно.
Во время работы экскаватора №1144 SRS(k)-2000 произошло повреждение посадочного места под подшипник. По техническому регламенту требовался полный демонтаж узла, восстановление посадки методом наплавки и последующая сборка. Это означало бы остановку машины на 65 дней.
Но машинист экскаватора Олег Гапченко предложил альтернативное решение — восстановить ось опоры без демонтажа. Инициатива была поддержана и благодаря слаженной работе всех участников ремонт занял всего 10 дней.
Результат — значительное сокращение времени простоя и экономический эффект в размере 55,3 млн тенге за год.
Проект под названием «Оптимизация процесса восстановления оси опоры роторного узла» вошёл в список лучших инициатив в рамках Системы непрерывных улучшений. Это яркий пример того, как вовлечённость персонала и инженерное мышление позволяют повышать эффективность производства и снижать затраты.