Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Не секрет, что большинство людей с нетерпением ждет выхода на пенсию – награду за десятилетия упорного труда. Пенсионеры могут позволить себе расслабиться, у них есть время для того, чтобы заняться своими увлечениями и хобби, которые делают их жизнь насыщеннее. Поэтому, учитывая, насколько непростой труд у железнодорожников, многие с радостью восприняли известие о том, что в АО «НК «ҚТЖ» с 2020 года действует программа раннего выхода на пенсию.
Возможность уйти раньше на заслуженный отдых получили работники АО «НК «Қазақстан темір жолы» предпенсионного возраста, должность которых сокращена или оптимизирована, а дальнейшее трудоустройство невозможно по трем причинам:
При этом высвобождаемый работник, которому до достижения пенсионного возраста осталось 6 и менее лет, получает компенсацию от 1 до 4 окладов и ежемесячное пособие до 200 тысяч тенге в зависимости от стажа работы в отрасли и количества оставшихся месяцев до пенсии.
Таких работников компания ставит на учет как пенсионеров ҚТЖ, что дает возможность воспользоваться социальными льготами, предоставляемыми коллективным договором для пенсионеров.
По словам директора департамента управления человеческими ресурсами АО «НК «ҚТЖ» Сауле Истлеевой, программа раннего выхода на пенсию нашла большой отклик среди железнодорожников.
Программа раннего выхода на пенсию является одной из программ, помогающих трансформировать бизнес. Внедряются новые технологии, оптимизируются процессы, которые дают возможность пересмотреть и человеческие ресурсы.
«Для высвобождаемой в связи с оптимизацией и цифровизацией технологических процессов молодежи и работников среднего возраста мы проводим переподготовку и ротируем на разные должности. Они в силу своего возраста готовы переехать в другой регион, попробовать себя в других подразделениях. Высвобождаемым работникам предпенсионного возраста мы предлагаем такие же условия, но если есть объективные причины (состояние здоровья, отсутствие подходящей вакансии, недостаточная квалификация), то альтернативой становится данная программа», – рассказала Сауле Истлеева.
Она добавила, что проекты трансформации бизнеса показали, что компания должна идти в ногу со временем и совершенствоваться. Железная дорога, как ведущая отрасль, идет по пути внедрения новых подходов и технологий, при этом не забывая о самой главной своей ценности – людях. Они должны пройти данный этап с пониманием необходимости изменений и с наибольшим комфортом.
Одним из примеров успешной трансформации бизнеса без массовых сокращений работников стал проект «Внедрение мобильных диагностических комплексов (МДК)». В компании для обеспечения безопасности движения регулярно проводится диагностика пути на предмет всевозможных повреждений. До недавнего времени использовалась технология еще советских времен, когда операторы дефектоскопных тележек ежедневно проходили путь в 7 километров, а теперь МДК проходит в день 400 километров. В итоге растет эффективность производства, обеспечивается безопасность движения поездов, а пассажиры и грузы прибывают в пункт своего назначения вовремя.
Всего с 2019 по 2020 год в три этапа оптимизировано 580 операторов дефектоскопных тележек, из них 335 трудоустроены на другие вакансии в ҚТЖ, некоторые решили пойти под сокращение и получить компенсацию, а работники предпенсионного возраста по желанию воспользовались программой добровольного раннего выхода на пенсию.
Сами работники с энтузиазмом рассказывают об этой программе.
«Я 45 лет проработал на железной дороге, из них 42 года на одном месте. Был оператором дефектоскопной тележки в ПЧ-Кандагаш. Это большой, тяжелый труд, в последнее время все время болели ноги. Поэтому я очень обрадовался, когда предоставилась такая возможность и с удовольствием вышел раньше на пенсию. Большое спасибо руководству компании, что заботятся о работниках. Сейчас я получаю выплаты от компании и уже полгода нахожусь дома, не работаю. Я и моя семья очень довольны», – рассказал Андрей Нуркебаев.
В целом порядка 900 работников АО «НК «ҚТЖ» вышли на пенсию до достижения пенсионного возраста с начала запуска программы, что является показателем ее востребованности. Как отмечают в компании, программа предусматривает индивидуальный подход к каждому работнику, а также исключает нарушения их законных прав за счет специально созданной комиссии с участием представителей работников (профсоюза).
Источник: rail-news.kz