Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Опасность остаться посреди дороги с севшим аккумулятором тормозит распространение электротранспорта. Команда ученых их США разработала литий-железо-фосфатную батарею с запасом хода 400 км, которую можно полностью зарядить за 10 минут. Ресурса нового аккумулятора хватит на 3,2 млн км, что эквивалентно примерно 100 годам эксплуатации обычного частного автомобиля, пишет ресурс Eenergy.media.
«Мы разработали довольно хитроумную батарею для серийных электромобилей, равную по цене двигателям внутреннего сгорания, — заявил профессор Ван Чаоян из Университета штата Пенсильвания. — Больше не нужно беспокоиться о запасе хода, кроме того, эта батарея получилась недорогой».
Вдобавок, утверждают разработчики, нового аккумулятора хватит на 3,2 млн км.
Ключевой элемент долгого срока службы и ускоренной зарядки аккумулятора — способность быстро нагреваться до 60 градусов Цельсия, а затем охлаждаться, когда батарея не работает. Это позволяет уменьшить габариты и массу аккумулятора.
В аккумуляторе используется технология самонагревания, разработанная в лаборатории профессора Вана в недавнем прошлом, сообщает сайт университета. Тонкая никелевая фольга соединена одним концом с отрицательным полюсом, а другой выведен наружу для создания третьего полюса. Движение электронов быстро нагревает фольгу и внутренности батареи. Как только температура достигает 60 градусов С, переключатель открывается, и аккумулятор готов для быстрого заряда или разряда.
Изобретатели предполагают, что с помощью современных методов они могли бы использовать в этой батарее недорогие материалы для катода и анода, а также безопасный, низковольтный электролит. Катод они предлагают делать из стабильного литий-железо-фосфата, который не содержит дорогостоящего кобальта. Анод — из графита, также безопасного, недорогого и легкого материала.
Благодаря технологии самонагревания можно не беспокоиться по поводу неравномерного распределения лития на аноде, что может приводить к появлению опасных дендритов, считают ученые. По их расчетам, такая батарея может обеспечить 40 кВт*ч и 300 кВт энергии и будет заряжаться не более 10 минут. Электромобиль с таким аккумулятором разгонится с 0 до 100 км/ч за три секунды.