Главная Новости Работа бортпроводником – что за этим стоит? Истории сотрудников Qazaq Air
08 сентября 2021, 11:12 370 Нигматулин Рэмир

Работа бортпроводником – что за этим стоит? Истории сотрудников Qazaq Air

Работа бортпроводником – что за этим стоит? Истории сотрудников Qazaq Air

Многие идеализируют профессию бортпроводника. Многочисленные путешествия, знакомства, открытия – конечно, все это присутствует в их жизни, но не только этим окрашены их рабочие дни. Бортпроводники Qazaq Air в интервью SK News рассказали об «идеальных» пассажирах, знакомствах на борту и возрастном ограничении.

 

Как давно вы работаете в авиации, почему выбрали именно эту сферу?

Алтынай: Мне было 19, когда я пришла в Qazaq Air,  работаю уже два года. Выбор профессии был предопределен семейной традицией, большинство моих родных – представители авиации. Когда я объявила о решении связать свою жизнь с небом, не все его одобрили, но я имела твердое намерение, была уверена, что авиация – моя стихия.

Удается ли вам совмещать работу с хобби, личными делами?

Диана: Наш график работы достаточно изменчив, я могу быть в рейсе в субботу или воскресенье и отдыхать в будний день, но лично меня это не смущает. План полетов выходит заранее, отталкиваясь от него, я и планирую свои дела. Это может быть встреча с друзьями, тренировка, поездка к родным в Алматы или просто «ленивый день» дома.

Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать бортпроводник? Какие черты характера появились лично у вас после прихода в авиацию?

Абылай: Приходя на работу нужно осознавать, что входит в твой функционал, какая ответственность ложится на плечи, и тут неважно, кто ты – старший бортпроводник или бортпроводник. Также важны исполнительность и холодный ум. Нужно быть всегда начеку, оперативно реагировать на любые ситуации, ведь от твоих действий зависит судьба пассажиров.

По поводу второго вопроса: главное, чему я здесь научился – дисциплина. Помню, как при трудоустройстве мне сказали, что бортпроводник – полувоенная работа. Я не сразу понял, что это значит, но уяснил со временем: какие-либо задержки или опоздания здесь просто неприемлемы. Также отмечу, что благодаря Qazaq Air я очень быстро возмужал.

На всех ли самолетах может работать бортпроводник?

Арнур: При наличии соответствующего сертификата бортпроводник может работать на любом типе воздушного судна. В Qazaq Air представлены исключительно самолеты Bombardier Dash 8 Q400 и все обучены под него. Если кто-то из коллег решит перейти в другую авиакомпанию, флот которой, например, состоит исключительно из Airbus, то ему нужно будет получать дополнительную квалификацию. Принцип использования оборудования везде идентичен, но вот его местонахождение на борту разнится. Помимо этого, самолеты отличаются конфигурацией, входными дверями – именно поэтому для каждого судна предусмотрен отдельный допуск.

Сколько времени вы обычно тратите на сборы перед рейсом? Какие требования существуют к внешнему виду?

Диана: В среднем мне требуется около часа. Это и макияж, и прическа, и глажка формы. Если рейс ночной или ранний, то между неспешным сбором и сном я предпочитаю второе и укладываюсь в 40 минут. Были у меня и рекорды. Однажды мы остались с ночевкой в другом городе, был ранний утренний вылет, и я первый раз в своей жизни проспала. В моем распоряжении было всего 15 минут. Доводила свой внешний вид до совершенства я уже по пути в аэропорт.

Касательно внешнего вида. Макияж должен быть выполнен в нюдовых тонах, то же самое касается и маникюра. Волосы обычно собираем в пучок, но не возбраняются и другие прически, главное, чтобы все выглядело эстетично. Цвет волос должен быть естественным.

В каком возрасте лучше приходить в авиацию?

Алтынай: В авиации возраст не столь важен. Ежегодно мы проходим медосмотр, и если организм в порядке – продолжаем свою деятельность. Есть бортпроводники, которым больше 30, они хорошо себя чувствуют и летают, а есть девушки, которым едва за 20, но их списывают на землю в связи с профнепригодностью.

Часто ли пассажиры оказывают знаки внимания?

Азамат: Такие случаи нередки. Бывают и забавные ситуации. Однажды на рейсе Алматы – Нур-Султан, обслуживая пассажиров, я увидел девушку, которую, как мне тогда показалось, я знаю, и улыбнулся ей. Наверное, она подумала, что это был некий флирт с моей стороны, и уже перед посадкой самолета передала мне записку. Прочесть я ее не смог, потому что все было написано на турецком. И тогда я понял, что изначально обознался.

 Происходили ли в вашей практике случаи, когда у пассажира появлялся страх полета из-за перепадов высоты, давления? Как необходимо действовать?

Абылай: В первую очередь нужно успокоить человека, чтобы он расслабился и почувствовал себя комфортно даже среди незнакомых ему людей. Самый действенный для этого способ – обычный разговор. Я, как правило, интересуюсь, куда он летит, с кем, с какой целью. Начиная говорить, человек успокаивается.

Откуда возникает страх? Пассажир пересмотрит фильмов про авиакатастрофы и затем нагнетает себе мысли, что «летать опасно». Но в действительности самолет – один из самых безопасных видов транспорта.

Некоторые начинают бояться еще до взлета и часто виной тому непогода. Помню, как перед одним из рейсов был очень сильный ветер, настолько, что самолет качало на взлетно-посадочной полосе. Когда мы начали движение, пассажир, который сидел рядом со мной, начал твердить: «Можно я выйду?» Если на улице ветер, дождь, снег – это не означает, что полет будет опасным.

Опишите на ваш субъективный взгляд идеального пассажира.

Арнур: Идеальный пассажир – это человек, который спокойно зашел, поздоровался, расположился в кресле, выполнил все необходимые инструкции, лег спать и проснулся уже на снижении.

Самый вредный пассажир тот, который в течение всего полета пытается привлечь внимание к своей персоне, беспочвенно ругается, нарушает правила, которые считаются обязательными, подвергает опасности других.

К счастью, мы чаще всего сталкиваемся с первой категорией.

Как обычно реагирует бортпроводник, если один из пассажиров начинает вести себя неадекватно?

Абылай: В авиации на первом месте безопасность, поэтому если пассажир ведет себя деструктивно, бортпроводник бросает все силы на то, чтобы успокоить его. Сначала делает устное замечание. Если человек не реагирует, следуют другие действия с нашей стороны. Например, если он начинает драться, подвергать опасности окружающих, то мы можем отказать ему в перевозке. Однажды подобный случай был в полете. Пассажир был в алкогольном опьянении, игнорировал все наши замечания и просьбы, и мы были вынуждены его связать. Со своей стороны мы не допускали какого-либо физического воздействия, просто ограничили его в движении, чтобы он не мог навредить другим людям. Прибыв на место, мы вызвали сотрудников правоохранительных органов, и пассажира забрали.

Что больше всего вы любите в своей работе? С какими эмоциями вы чаще всего возвращаетесь домой после рейса?

Диана: Несмотря на то, что мы выполняем рейсы только внутри страны, каждый новый рабочий день неповторим: происходят разные ситуации, встречаются разные пассажиры. Это мне нравится больше всего.

По поводу второго вопроса, честно говоря, уставшей – и эмоционально, и физически. Но на работе у меня всегда хорошее настроение.

Евгения СЕМАШКИНА

https://sknews.kz/online/601-sk-news-n5-6-173-174/mobile/index.html

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: