Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Патент на полезную модель был получен перевозчиком в начале 2022 года. Согласно реферату, интеллектуальные права получены на гибридную машину с тягой от сети и накопителей энергии, однако ключевая особенность – установка фотоэлектрических солнечных модулей по бортам маневрового электровоза, сообщает ресурс ROLLINGSTOCK Agency
В документе указано, что разработчики отталкивались от решений, запатентованных ранее в Китае и Южной Корее. Китайский патент предполагает установку солнечных модулей вертикально в области окон (что, по мнению авторов из РЖД, уменьшает поступление света на рабочую поверхность фотоэлементов), корейский – на крыше (это же приводит к высокой вероятности загрязнения модулей и необходимости частого обслуживания).
В связи с этим в РЖД предлагают закреплять фотоэлектрические элементы на раме локомотива при помощи специальных опорных элементов под углом в 5-25°, что нивелирует описанные ограничения. В реферате не представлена информация о мощности электровоза и планируемой осевой формуле, поэтому судить о его тяговых свойствах затруднительно.
Иллюстрация ROLLINGSTOCK Agency
Стоит отметить, что в июле 2021 года РЖД публиковали информацию о перспективных локомотивах, и в презентации была представлена похожая по дизайну разработка ПКБ ЦТ – двухсистемный маневрово-вывозной мультимодульный электровоз с возможностью исполнения на 4-х или 6-ти осях. Окончание опытно-конструкторских работ по этой машине было намечено на 2022 год.
Четырехосный маневровый локомотив ЭМКА2 с аналогичной гибридной тяговой системой (сеть + накопители), но без фотоэлементов, разрабатывает «Трансмашхолдинг» (ТМХ). Он создается на одной платформе с тепловозом ТЭМ23. В 2021 году Игорь Сахин из Центра перспективных технологий ТМХ в рамках салона PRO//Движение.Экспо сообщал, что мощность на валах тяговых двигателей в ЭМКА2 в часовом режиме при работе от контактной сети закладывается на уровне 500 кВт, при работе от накопителя – 300 кВт.
Тогда же заявлялся план по вводу в эксплуатацию машины после 2023 года. В статье для корпоративного журнала «Вектор ТМХ», вышедшего на прошлой неделе, замгендиректора ТМХ по техническому развитию Александр Ермонский заявил, что ЭМКА2 уже находится в производстве на Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ).