Главная Новости Романтика в облаках: если влюбился в авиацию, то это на всю жизнь!
19 января 2023, 10:32 815 Нигматулин Рэмир

Романтика в облаках: если влюбился в авиацию, то это на всю жизнь!

Романтика в облаках: если влюбился в авиацию, то это на всю жизнь!

Аяулым БЕЙСЕНОВА – бортпроводник авиакомпании QAZAQ AIR. Она провела в небе более 500 часов. Отличный бэкграунд, свободное владение четырьмя языками, дипломы казахско-турецкого лицея и Евразийского национального университета по специальности «Туризм», опыт работы в сфере мерчендайзинга и администрирования.  Аяулым всегда старается добиваться поставленных целей и не сдается никогда.

Доказательство тому - детская мечта девочки из Семея стать стюардессой, которая воплотилась.

«Мой первый рейс был в апреле этого года. Он был одновременно и самым долгожданным, и самым ответственным. Рейс был утренним. Экипаж встретил меня очень тепло. И на протяжении всего полета я постоянно проверяла себя: «Я все сделала? Да, все».

Аяулым - старший бортпроводник экипажа. Что на языке авиации образно означает, главный помощник Командира Воздушного судна в салоне.

«Мы, бортпроводники — глаза пилотов. Через нас они узнают, что происходит в салоне: комфортная ли температура, как себя чувствуют пассажиры, возможные посторонние шумы. В самолете есть внутренняя связь, по которой бортпроводники общаются между собой и в любой момент могут связаться с пилотами. И им мы сообщаем о любой нештатной ситуации».

Какой бы ни была ситуация, задача бортпроводников – оставаться уверенными, потому что все пассажиры ориентируются на бортпроводников. Поэтому, помимо того, что нужно быть дружелюбным и коммуникабельным, важно уметь быстро принимать решения.

«В этой работе приходится быть очень разносторонним: ты и психолог, и специалист по первой доврачебной помощи, и спасатель, и юрист, и полицейский. Всего понемногу.

Работать с людьми — это большие эмоциональные затраты, но если ты не любишь людей, то не сможешь работать бортпроводником. Ведь задача в том, чтобы человек, даже если он сел в самолет с дурным настроением, покинул его с улыбкой».

Романтика и приключения - это лишь то, что видят обычные пассажиры в професии бортпроводника. Попадая на борт самолета, они замечают красивых молодых юношей и девушек, готовых прийти на помощь. На самом деле представителям этой профессии приходится сталкиваться с существенными физическими и психологическими нагрузками во время многочисленных полетов.

«Безусловно, работа тяжелая: ненормированный график, ночные перелеты. Поэтому, каждый будущий бортпроводник обязан пройти серьезную медицинскую комиссию, в ходе которой устанавливает пригодность к работе в воздухе. Если медики не обнаружат никаких отклонений в физическом состоянии, начинается обучение кандидата.

Специфика работы не сравнима ни с какой профессией на земле.

Однако, она того стоит!

Если влюбиться в авиацию, так на всю жизнь».

Тысячи мечтающих о работе бортпроводника приезжают со всех уголков страны на дни открытых дверей и собеседования. Но, лишь немногим удается пройти все этапы отбора и получить заветное удостоверение члена экипажа.

«Как проходит отбор: сначала подаешь заявку со своим фото и резюме онлайн. Затем – тестирование на знание казахского и английского языков. После – групповые задания и интервью, во время которого предстоит разговор тет-а-тет с рекрутером.

Я считаю, многое зависит от опыта работы, личных навыков и настроя. Я прошла с первого раза, некоторые же пытаются 5 лет попасть в авиакомпанию – и безрезультатно»

Аяулым свободно владеет казахским, русский, английским и турецким языками. Знание иностранного языка немаловажно. Во-первых, потому, что международным языком в авиации официально является английский и вся учебная литература (Operation Manual) предусмотрена на английском языке, во-вторых, на иностранном языке заполняется полетная документация, ну, а в третьих – в авиакомпании работают иностранные коллеги (Капитаны воздушного судна, инженеры), с которыми общение поддерживается только на английском языке.

«Очевидно, что английский язык для бортпроводников необходим. И речь идет не только о международных рейсах. Ежедневно иностранцы летают в разные города нашей страны. Обычно это деловые поездки и практически никто из иностранных пассажиров не говорит по-русски»

Говоря о загруженности полетами, выходные бортпроводников рассчитываются не по дням недели, а исходя из длительности рабочего времени. То же самое и с рабочим временем.

«Если длительность работы меньше двенадцати часов, то экипаж, если у него запланированы дальше перелеты, остается в самолете. Мы провожаем пассажиров, проверяем забытые вещи, принимаем уборку, потом сразу же принимаем новых пассажиров и улетаем в другой город»

В день бортпроводники могут совершать от двух до четырех полетов. Конечно, с небольшими стоянками в аэропортах прибытия. И вопреки мнению пассажиров, экипаж не останавливается в каждом городе на экскурсии и прогулки.

«Вся работа в авиации выстроена строго по таймингу. Рассчитана каждая минута и на земле, и в воздухе. Есть определенное время и последовательность действий во всем – когда бортпроводнику нужно проходить мед.старт перед полетом, определенное время, когда нужно закрывать багажные полочки, а когда нужно выходить на сервис или звонить в пилотскую кабину»

Аяулым, как и другие бортпроводники отмечает высокий командный дух коллег. Что очень немаловажно для слаженной работы и удачного полета.

«Мне моя работа очень нравится, даже несмотря на трудности. Здорово знать, что сегодня ты здесь, а завтра будешь в другом месте и сможешь увидеть что-нибудь новое. Здорово общаться с новыми людьми. Здорово, что наша команда — действительно, команда, потому что на борту нет места ссорам. Все у нас один за другого горой стоят. О плохом я не думаю и думать не хочу — я летаю, занимаюсь любимым делом и мне это нравится»

Благодарим Аяулым за интервью и приятную беседу!

Желаем тебе всегда ясной погоды и спокойных полетов!

Асем Орсаева

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 01 июня, 2022№№9-10 (191-192) SK NEWS 29 апреля, 2022№№7-8 (189-190) SK NEWS 31 марта, 2022№№5-6 (187-188) SK NEWS 04 марта, 2022№№3-4 (185-186) SK NEWS 31 января, 2022№№1-2 (183-184) SK NEWS 14 декабря, 2021№№23-24 (181-182) SK NEWS 30 ноября, 2021№№21-22 (179-180) SK NEWS 29 октября, 2021№№19-20 (177-178) SK NEWS 30 сентября, 2021№№17-18 (175-176) SK NEWS 31 августа, 2021№№15-16 (173-174) SK NEWS 30 июля, 2021№№13-14 (171-172) SK NEWS 30 июня, 2021№№11-12 (169-170) SK NEWS 31 мая, 2021№№9-10 (167-168) SK NEWS 29 апреля, 2021№№7-8 (165-166) SK NEWS 31 марта, 2021№№5-6 (163-164) SK NEWS 01 марта, 2021№№3-4 (161-162) SK NEWS 29 января, 2021№№1-2 (159-160) SK NEWS 25 декабря, 2020№№23-24 (157-158) SK NEWS 30 ноября, 2020№№21-22 (155-156) SK NEWS 30 октября, 2020№№19-20 (153-154) SK NEWS 30 сентября, 2020№№17-18 (151-152) SK NEWS 28 августа, 2020№№15-16 (149-150)

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: