Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Реорганизация ревизорской службы в сфере пассажирских перевозок в АО «НК «ҚТЖ» позволила снизить численность «безбилетников» и количество неоформленного багажа. Об этом сообщает корпоративное издание компании Railnews.kz.
«Наша цель – минимизировать коррупционные проявления в сфере железнодорожного транспорта Решение поменять «старые устои» в сфере пассажирских перевозок зрело давно, так как постоянная борьба с безбилетниками не давала должных результатов. Виной тому – пресловутый человеческий фактор» - комментирует директор по корпоративной безопасности АО «НК «ҚТЖ» Курман Елюбаев.
По словам представителя компании, пассажиры, пытавшиеся проехать «зайцем», были всегда. Но зачастую нарушителей из корыстных побуждений покрывали сами проводники. А это приводило к убыткам перевозчика. Серьезной проблемой компании были недостаточный контроль со стороны проверяющих и несовершенство электронной системы продажи билетов. Это позволяло перекупщикам массово оформлять и переоформлять проездные документы.
Ситуация кардинально изменилась в августе 2019 года, когда в рамках разработанной АО «НК «ҚТЖ», Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции и Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК дорожной карты ревизорская служба была выведена из состава АО «Пассажирские перевозки». А центральном аппарате головной компании создана независимая мобильная мониторинговая группа, подотчетная департаменту корпоративной безопасности АО «НК «ҚТЖ». Произведена полная замена штата. В компании отмечают, что своевременная ротация ревизоров – мера необходимая.
В Правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа были внесены изменения, в том числе в части оформления групповых билетов. «Связать руки» перекупщикам помогла и новая система электронной продажи билетов «Мобиус», которая не позволяет одному клиенту выкупить большое количество проездных документов.
Снижению нарушений способствовало и ужесточение наказаний для поездных бригад. Если раньше за безбилетный провоз пассажиров они получали выговор, то теперь, благодаря политике «нулевой терпимости», таких сотрудников сразу ждет увольнение. В минувшем году за подобные проступки работы лишились более 100 человек.
С момента организации в компании специальной службы «Функциональное направление по мобильной мониторинговой деятельности пассажирских перевозок» выявлено 183 случая безбилетного провоза пассажиров и 15 757 килограммов излишней ручной клади.