Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Сегодня электросамокат – весьма популярное средство передвижения. Его используют не только подростки, но и взрослые. В стороне от этого модного веяния не остались и сотрудники "Казпочта". Как так получилось? Об этом – в материале корреспондента SK News.
Ежегодно население столицы растет. Сегодня здесь проживают 1 078 400 человек. Как следствие, увеличивается и объем корреспонденции. Чтобы помочь почтальонам сократить срок доставки писем и газет, в одном из столичных филиалов АО "Казпочта" запустили пилотный проект – выдали почтальонам самокаты. Ранее они развозили корреспонденцию на велосипедах.
"Нам с коллегами пришла идея о запуске электросамокатов. Так совпало, что в это время компания ТОО Caspian Logistic and Procurement (CLP) предложила "Казпочте" взять электросамокаты в аренду, мы рассмотрели их предложение и согласились. Для начала взяли 10 самокатов. В первый день мы протестировали их, проехали одну доставочную часть за 3,5 часа и заметили экономию времени. Увеличилась скорость доставки", – рассказал заместитель директора по производству столичного филиала АО "Казпочта" Баглан Оразбай.
Первые опыты показали, что электросамокат более удобен для передвижения по городу, чем велосипед. С ним можно перемещаться на лифтах и переносить в руках. Он легко справляется с неровными участками дороги.
"Сейчас мы обеспечиваем доставкой не только левый берег столицы, но и частично правобережье. В основном все участки заасфальтированы, проблем с развозкой не возникает. У нас есть один проблемный участок – дачный массив "Коктал", где дорога не совсем хорошая. В таких случаях почтальон собирает электросамокат и несет его в руках. Время доставки писем и газет сократилось почти в два раза. В целом преимуществ у нового вида транспорта много", – поделился Баглан Оразбай.
Максимальная скорость электросамоката – 50 км/час, а грузоподъемность – до 120 килограммов. Вес транспорта составляет около 12 килограммов. Заряда хватает на 30 километров, или на 3-4 часа езды.
Получается, что почтальон может за четыре часа выполнить свою работу с одной зарядкой. В случае если она закончится, самокат можно просто собрать и доехать до пункта назначения на автобусе.
"Если раньше над доставкой корреспонденции наши почтальоны работали с 9:00 до 16:00, то сейчас успевают развезти всю почту до 12:00-13:00. Так как в графике появляется свободное время, сотрудник вправе взять дополнительную нагрузку, за которую ему будут доплачивать. Компания старается улучшить условия работы нашим сотрудникам", – пояснил Баглан Оразбай.
Такой транспорт по душе не только молодым, но и людям старшего поколения. Куляш Сайлыбаева одна из первых, кто пересела на электросамокат. Женщина давно работает в "Казпочте" и новый транспорт ей приглянулся: удобен в использовании и комфортен в езде. Если раньше почтальонам на "двухколесных конях" приходилось крутить педали или отталкиваться от земли, то тут всю физическую работу за них делает мотор.
А что по этому поводу думают молодые сотрудники компании?
"Когда получили электросамокаты, работать стало еще проще и удобнее. Раньше в день я проходила пешком от 12 до 20 километров, сильно уставали ноги, а сейчас такого нет, развозим корреспонденцию быстро и с ветерком. Все устраивает, все классно", – поделилась почтальон Галия Байкешова.
Девушка уже задумывается о разработке новой спецодежды для своих коллег, так как по образованию она дизайнер одежды. По словам Галии, когда люди видят их на электросамокатах, сразу спрашивают: "Сами ли купили?" или говорят что-то вроде "Вот крутые!".
Ежедневно сотрудники проходят инструктаж по эксплуатации, ознакамливаются с ПДД, после подписывают документ о материальной ответственности. Каждый почтальон оснащен средствами защиты при падениях. За первый месяц использования электросамокатов травм среди рабочих не зафиксировано.
Главное – соблюдать правила дорожного движения, согласно которым двигаться можно по велосипедным дорожкам или с краю, в правом ряду дороги, отметили в компании.
Ездить по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам нельзя, за это грозит штраф в размере 15 МРП (37 875 тенге).
В начале августа компания планирует запустить в тестовом режиме один самокат с полной комплектацией. Помимо наколенников и перчаток, почтальонам будут выдавать наручные часы и шлем.
"Часы имеют GPS-трекер, который позволяет отслеживать местонахождение. Помимо этого, в гаджете есть кнопка-вызова SOS. Допустим, почтальон стал плохо себя чувствовать, простым нажатием на кнопку он сможет позвонить диспетчеру и оповестить о сложившейся ситуации. Шлем оснащен встроенной веб-камерой и позволяет вести видеосъемки в онлайн-режиме, а также отслеживать все действия почтальона. Камера работает не только в дневное время, но и ночное, а для удобства есть фонарик. Это позволит мониторить действия наших почтальонов. Все это разработано для удобства и безопасности наших сотрудников", – сказал Баглан Оразбай.
Оценить эффективность проекта руководство компании планирует в конце августа. Если он хорошо себя покажет, его масштабируют – увеличат количество самокатов. Пока их всего 10.
Алена Павловец