Главная Новости "СМИ должны быть как Instagram". Что не так с корпоративными изданиями
31 января 18:25 343

"СМИ должны быть как Instagram". Что не так с корпоративными изданиями

"СМИ должны быть как Instagram". Что не так с корпоративными изданиями Фото: medium.com

Никаких сплошных "простыней" из текста и абстрактных газетных заголовков, современные медиа должны быть яркими, как социальные сети. Такие советы дал российский эксперт в сфере коммуникаций Тимур Асланов во время тренинга для редакторов корпоративных СМИ фонда "Самрук-Қазына".

"Несмотря на разные мнения, практика показывает, что корпоративные СМИ не просто успешно функционируют, но и порой составляют конкуренцию традиционным медиа. У них большой потенциал", - отметил выступающий.

Чтобы соревноваться с республиканскими изданиями, представители корпоративного мира тоже должны играть с креативностью и быстрым, клиповым мышлением читателя.

Больше картинок, меньше текста

Самой большой претензией Асланова стала устаревшая верстка. Многие казахстанские корпоративные издания не меняли дизайн со времен существования Советского Союза. "Кирпичи" текста еще могут читать зрелые работники, привыкшие потреблять информацию в таком формате, но молодые сотрудники росли уже на мультимедийных продуктах. Как минимум, стоит вводить абзацы и сноски.

Следующую пулю от эксперта получили создатели скучных и безвкусных обложек. По его словам, нужно избавиться от полюбившихся фотографий заводов и "железяк", иллюстрирующих работу предприятий, а также от непонятных и ничего не говорящих абстрактных обложек. Лучше использовать доступное пространство под анонсы.

Заголовки

Прошелся Асланов и по заголовкам. Стоит забыть типичные и универсальные заголовки в духе "Стартуют все", "Хорошо работаем - отлично отдыхаем", "Всегда готовы". В качестве примера были приведены креативные решения с игрой слов российской газеты "Коммерсант". В их редакции есть целый отдел, который только тем и занимается, что придумывает заголовки.

Контент

Что касается наполнения, то среди рекомендаций тренер предложил следующие темы, которые подходят практически любому корпоративному изданию:

  • "Один день с …" (врачом, инженером или любым другим сотрудником компании)
  • Румтур (видео-экскурсия) по офису
  • "5 фактов о моей работе"
  • "Как сделать карьеру в нашей компании"
  • "Героические" кейсы – как компания помогала сотрудникам/местным жителям
  • Самые интересные посты сотрудников в соцсетях  
  • Образовательный контент (советы, ссылки, лайфхаки)

 

Для многих интересным стало то, что "идеологический", самый "корпоративный" контент должен составлять лишь 25-30% всех материалов. Остальное – развлекательная и познавательная информация. Только так можно реально конкурировать с другими изданиями.

Редакторам посоветовали прибегать и к более рисковым инструментам.

К примеру, ньюсджекингу – когда материалы стараются "привязывать" к масштабным новостям и событиям, о которых знает все. Если обсуждают санкции, кадровые перестановки, резонансные случаи с известными личностями, то можно создавать "фотожабы", мемы и комиксы, либо просто делать ссылки и намекать на обсуждаемые инфоповоды в заголовках. Такие подходы часто собирают немалое количество лайков, репостов и заметно активней обсуждаются. Этот метод, так же, как и троллинг, широко эксплуатируется крупными маркетологами B2C, но может послужить и на благо СМИ.

После игр и обсуждений своими отзывами поделились и сами слушатели.

 

"Я поняла, что делать с большой фотографией на первой полосе. Мне было жалко тратить на нее драгоценное место, а теперь я поняла, как сделать так, чтобы были и овцы целы и волки сыты. Также в свое время мы ушли от анонсов в газете, наверное, мы к ним вернемся, но уже в другой форме. Еще меня "зацепили" конкурсы. Надо сказать, что у нас "тяжелая" на подъем аудитория, возможно, использование новых инструментов ее растормошит. По крайней мере, мы попробуем", - поделилась Наталья Пашагина, редактор "УМЗ-Информ" – газеты Ульбинского металлургического завода.

Своим мнением поделилась и Айсамал Абильхан, которая представляет издание компании "Казтрансойл".

"Все познается в сравнении. Нам показали множество успешных и неудачных подходов. Рекомендации применимы, и стоит это копейки – никаких бюджетных денег. Единственное, надо думать, как сокращать текст, что оставлять. Интересно было послушать про то, как правильно снимать портреты топ-менеджеров – как нужно фотографироваться. Бывает, фотографу тяжело объяснить, чего мы хотим, но видя фотографии актеров и другие хорошие кейсы, теперь мы можем привести эти примеры", - поделилась она.

После завершения тренинга участники получили сертификаты и сделали памятные фотографии.

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Видео Все видео
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: