Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Об этом заявлено в Концепции развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года
Правительством утверждена Концепция развития транспортно-логистического потенциала Республики Казахстан до 2030 года, сообщила пресс-служба Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
«Документ предусматривает видение развития всех отраслей транспорта и охватывает вопросы развития железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного транспорта, а также логистики. Таким образом, Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК будут приняты меры по ее своевременной реализации. Ожидается, что эти меры позволят обеспечить доступную, безопасную и инклюзивную мобильность, а также укрепление конкурентоспособности страны и становление транзитным хабом», - отметили в Мининдустрии.
В ноябре Концепция была опубликована на портале «Открытые НПА».
Согласно документу, до конца 2030 года ожидается улучшение таких показателей, как:
- снижение количества и тяжести транспортных происшествий на 10%;
- увеличение доли автомобильных дорог I технической категории с разделительной полосой и 4 и более полосами движения в общей протяженности сети автомобильных дорог международного значения на 20%;
- увеличение среднесуточной скорости движения поездов по МЖС на 40%;
- повышение коэффициента мобильности населения (число поездок на 100 тыс. населения) на воздушном транспорте на 10%;
- рост годового объема контейнерного транзита до 2 млн ДФЭ;
- увеличение доли автотранспортных средств с двигателями, работающими на СПГ, на 15% и электромобилей не менее чем в 20 раз;
- доведение доли электрифицированных участков МЖС до 30% от общей протяженности;
- доведение уровня соответствия стандартам и рекомендуемой практике ИКАО в Казахстане по безопасности полетов до 90%;
- соответствие инфраструктуры, оборудования, спецтехники международных аэропортов РК требованиям ИКАО – 100%.
В рамках Концепции запланированы следующие мероприятия:
- внедрение системы управления движением судов (СУДС) в порту Актау с последующим ее объединением с СУДС портов Курык и Баутино с центром управления в порту Актау; строительство танкеров по контрактам «ship or pay» или «offtake» и с двухтопливным двигателем;
- внедрение систем адаптивного регулирования дорожного движения в Алматы, Астане, Шымкенте;
- модернизация перегрузочного оборудования на морских терминалах; разработка Дорожной карты развития региональной и малой авиации; разработка новой программы субсидирования авиарейсов; увеличение парка воздушных судов отечественных авиакомпаний на 80 единиц к 2030 году; строительство универсальных паромов c использованием механизма «бюджетного кредитования»;
- строительство третьего пограничного железнодорожного перехода «Бахты» на казахстанско-китайской границе с выходом на существующий железнодорожный участок «Семей – Актогай»;
- строительство многофункционального морского терминала в порту Курык; развертывание телекоммуникационной инфраструктуры и систем связи, обеспечивающих мобильную связь по стандарту не ниже 3G с доступом к интернету вдоль всех автомобильных дорог республиканского значения, включая использование системы спутников Starlink.