Главная Новости Трус, диктатор, красный директор. Каким не должен быть супербосс?
03 декабря 2019, 08:45 2027 Анель Абулхаирова

Трус, диктатор, красный директор. Каким не должен быть супербосс?

Трус, диктатор, красный директор. Каким не должен быть супербосс? Иллюстративное фото

Какие лидеры мешают развитию компании? Об этом редакция SKnews.kz поговорила с директором по развитию Корпоративного университета "Самрук-Қазына" Владимиром Шиковым.

Красный директор

Всегда серьезный, "думающий о народе", требовательный, отстраненный, недоступный и далекий от сотрудников. Именно такие черты отличают распространенный в нашей стране тип менеджеров – "красный директор". И надо понимать, что это наследие СССР: тогда было плановое производство, а в условиях закрытых границ у людей не было выбора.

"В Казахстане выросло поколение молодых людей, которое не знает Советского Союза, они окончили вузы, в том числе и лучшие университеты мира, и сегодня уже работают в наших компаниях. И таких сотрудников все больше и больше. В извечном вопросе "отцов и детей" меняться должны "отцы".

Время управления компаниями одной головой и двумя руками, время директивных указаний и плановой экономики, когда все произведенные продукты в любом случае найдут своего покупателя, прошло. Поэтому от модели поведения "красный директор" пора избавляться, что, к сожалению, никак не дойдет до нас", – поясняет собеседник. 

Сегодня в мире на коне менеджеры другого типа – открытые, близкие "к народу", честно признающие свои ошибки и отвечающие на прямые, порой острые и неудобные, вопросы, справедливые и прозрачные в своих решениях. Именно такое поведение приводит их подчиненных к высоким результатам.

Трус

Нельзя бояться иметь в подчинении сильных, талантливых и мотивированных сотрудников. Подчиненные могут быть, а по-хорошему, даже должны быть более компетентными специалистами в своих сферах, чем руководитель. Сейчас даже гений не может знать все. В эпоху диджитал информация прибывает с космической скоростью. Не надо пытаться все решать самому: необходимо доверять своим сотрудникам и прислушиваться к ним.

"Надо "обкладывать" себя сильными людьми, а не тащить за собой лояльных прилипал. Толку-то от них? Конечно, они сделают все, как хочет начальник, но будет ли это лучшим возможным результатом, который спросят с самого руководителя?" – заметил Шиков. 

Компанией нельзя управлять "из одного источника", замыкать все на себе. В таких ситуациях окружение руководителя разлагается, становится недееспособным и, как следствие, безынициативным.  Рано или поздно управленец не сможет сам справляться с объемом задач, которые на себя взвалил, а при этом ему еще нужно будет постоянно направлять и контролировать свое "стадо" – кучу подчиненных, ожидающих указаний.

Временщик

Еще одна большая головная боль – люди, которые пришли "отсидеться" на руководящей должности. К этой же категории можно причислить реформаторов, которые пришли на небольшой срок, но переворачивают все верх дном.

"Руководители часто спрашивают: "Что я могу сделать за три года?". Отвечу: "Как минимум не сломать то, что было до". Важна преемственность принятых решений, стратегического видения. Операционные планы, разумеется, могут меняться, но ориентиры должны оставаться прежними. Из-за каждой новой дудки компания три года инвестирует в одно направление, два года – в другое, и еще пять лет – в третье. Отдача от вложений получается низкой. Причина очевидна – отсутствие последовательности", – рассказывает собеседник. 

Ригидный

Распространенная ошибка управленцев – нежелание реагировать на изменения окружающего мира и учиться.

"Необязательно поступать в зарубежные университеты. Топовые вузы публикуют свои лекции в Интернете. Все любознательные могут без поездки в Оксфорд иметь оксфордское образование. Мой московский диплом никого не волнует – всех интересуют навыки", – добавил эксперт.

Как сказал Чарльз Дарвин, выживает не самый сильный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям.

Бесхребетный  

Негативным качеством некоторых казахстанских управленцев является отсутствие здоровых амбиций. Причем не с точки зрения своей собственной карьерной лестницы, а с позиции видения развития компании. Эти руководители прилагают все свои усилия к удержанию текущей ситуации, и их парадигма существования "лучше ничего не делать, лишь бы не навредить".

"Максимум амбиций некоторых менеджеров заключается в том, чтобы удержаться на стуле и остаться при должности. Единственное, чего они боятся – социальных взрывов. С социальным недовольством бороться можно – установи справедливую, прозрачную и честную систему, и не будет сюрпризов", – отмечает Владимир Шиков.

По словам специалиста, лидеры должны поднимать планку и не бояться промахов, они – неотъемлемая часть развития. Нельзя быть скованным страхом и беззубым невротиком. Без больших целей не бывает значительных достижений, резюмирует специалист.

Конечно же, на этом список "грехов" неэффективных руководителей не заканчивается. Наши читатели могут дополнить перечень в социальных сетях SK News в Facebook и Instagram. 

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: