Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В дискуссии приняли участие представители КТЖ, городских властей, полиции и эксперты отрасли. Главный их вывод – необходимо повышать культуру соблюдения правил безопасности нахождения на железнодорожных путях среди населения, сообщается на сайте rail-news.kz.
С начала года к ответственности привлечено более 23 000 человек за переход путей в неустановленных местах.
По информации начальника отдела профилактики правонарушений Управления административной полиции Департамента полиции на транспорте МВД РК Кайрата Ахмурзаева, за 10 месяцев 2021 года на железной дороге пострадало более 100 человек, 66 случаев имели смертельный исход. Особую тревогу вызывают инциденты с участием детей (шесть наездов), произошедшие из-за беспечности родителей.
На случаи детского травматизма обратила внимание и Депутат Мажилиса Парламента РК Ирина Смирнова. По ее словам, в учебной программе есть урок по обеспечению безопасности жизнедеятельности, однако вопрос заключается в том, насколько сами учителя знают правила нахождения на железнодорожных объектах.
По информации главного менеджера – заместителя директора Департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбека Жанабаева, за 10 месяцев 2021 года в КТЖ зарегистрировано 72 случая наездов на людей, 22 из которых – с летальным исходом.
В свете активного процесса урбанизации в Казахстане, вопросы безопасности движения должны особенно волновать общество, считает общественный деятель, председатель Коалиции защиты прав потребителей Мурат Абенов. По его мнению, одним из действенных методов разъяснительной работы для молодежи могли бы стать специальные видеоролики в популярных среди подростков социальных сетях.
По мнению члена Совета Ассоциации урбанистов Казахстана Q88 Санжара Казиева, чаще всего люди, пытающиеся перебежать железную дорогу, хотят сократить путь, поэтому очень важно перед тем, как проектировать туннели или мосты проанализировать те социальные объекты, двигаясь к которым люди нарушают существующие правила. Необходимо прокладывать переходы там, где существует эта потребность.
Все участники форума объединились в едином мнении о необходимости дальнейшего совершенствования профилактических мер для обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Необходимо начать совместную работу с Министерством образования и науки РК и Министерством информации и общественного развития РК по профилактике и донесению соответствующей информации до населения. Работа по оснащению железнодорожных переездов оборудованием должна продолжиться. Кроме того, участники считают, что нужно принять меры по ужесточению наказания нарушителей безопасности.