Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Железнодорожная администрация Узбекистана провела переговоры с коллегами из Казахстана, в ходе которых были достигнуты договоренности о расширении грузоперевозок между двумя странами, в том числе за счет транзитных грузов, сообщает корреспондент Podrobno.uz
Переговоры провели первый заместитель председателя правления «Узбекистон темир йуллари» Хикматулла Рахметов и управляющий директор по производственным процессам «Қазақстан темір жолы» Бауыржан Урынбасаров.
В первую очередь стороны отметили слаженную совместную работу за последние восемь месяцев, результатом которой стало увеличение объемов перевозок грузов. В частности, отмечался высокий рост и положительная тенденция импорта в Казахстан из Узбекистана химических и минеральных удобрений, фруктов и сухофруктов, автомобилей и их комплектующих. Также за восемь месяцев отмечается стабильный обмен поездов.
Для повышения товарооборота между странами и формирования новых цепочек поставки свежей плодоовощной продукции стороны договорились приложить совместные усилия для организации сквозного рефрижераторного поезда, который будет курсировать из Узбекистана в Казахстан, а также использовать секции для вывоза плодоовощной продукции из Казахстана в Узбекистан. Кроме того, стороны договорились об отправке рефрижераторных секций из Узбекистана в Россию через Казахстан.
Кроме того, стороны договорились своевременно и в соответствии с установленными сроками рассматривать и согласовывать поступающие основные и дополнительные планы на транзит грузов через Казахстан из/в Узбекистан и на транзит из третьих стран через Узбекистан в Казахстан, а также на перевозку грузов из Узбекистана в Казахстан.
Представители железнодорожных администраций условились рассмотреть увеличение количества поездов через стыковые межгосударственные пункты до двух пар в сутки дополнительно, при этом прием/сдача будут увеличены до 30 поездов и более в сутки. В настоящий момент, прием/передача грузовых поездов на межгосударственных стыковых пунктах составляет около 28 поездов в сутки.
Также в ходе переговоров стороны договорились использовать полувагоны и другие типы вагонов «Узбекистон темир йуллари» для погрузки и перевозки угля, зерна и других грузов назначением в Узбекистан.
По итогам переговоров был подписан протокол, который обязует своевременно и эффективно выполнять договоренности между сторонами. Также решением сторон стало возобновить ежеквартальные двусторонние встречи для подведения итогов и обсуждения планов на предстоящий период.