Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Иллюстративное фото из открытых источников
Об этом в ходе заседания Правительства с участием Премьер-Министра РК Алихана Смаилова сообщил министр транспорта Марат Карабаев
На сегодняшний день общая протяженность магистральных дорог составляет 16 тыс. км. Для обеспечения бесперебойных перевозок и увеличения мощности магистральных железнодорожных линий в текущем году проведен капремонт на участках общей протяженностью 567 км. Также ведутся работы по строительству четырех железнодорожных проектов.
«В прошлом году на участке Достык-Мойынты началось строительство вторых путей. Сейчас активно ведутся СМР. Работы по устройству земляного полотна выполнены на 70%. Планируем, что реализация проекта увеличит мощность участка в пять раз», - сказал Карабаев.
Также на прошлой неделе начались строительно-монтажные работы на железнодорожной линии в обход станции Алматы. До конца года будет начато строительство участка Дарбаза-Мактаарал, а проект Бахты-Аягоз планируется реализовать за счет средств инвестора.
По информации Министерства транспорта, в дальнейшем в рамках развития магистральной железнодорожной сети планируется провести модернизацию на 144 станциях и построить около 5 тыс. км вторых путей, что позволит увеличить пропускную способность участков.
В настоящее время общее количество локомотивного парка составляет 1 880 единиц. Для обеспечения необходимого количества локомотивов и снижения уровня износа парка в текущем году приобретено 133 единицы техники. Данные локомотивы были произведены на отечественных заводах. Всего до 2025 года планируется закупить более 500 локомотивов. Этого достаточно, чтобы решить проблему дефицита подвижного состава.
Руководитель ведомства отдельно остановился на вопросах пассажирских перевозок. По его словам, в настоящее время поезда курсируют между регионами по 66 маршрутам. Их обслуживают 13 перевозчиков. Парк пассажирских вагонов составляет порядка 2,6 тыс. единиц. В моменты пиковых нагрузок отмечается дефицит в 300 вагонов.
«Для повышения качества пассажирских перевозок ведется работа по приобретению новых современных пассажирских вагонов. В этом году приобретено 162 единицы. Из них введено в эксплуатацию 76, 24 вагона будут сданы до конца года. А в первом полугодии следующего года будут поставлены оставшиеся 62 вагона», - отметил Марат Карабаев.
Он также добавил, что до 2029 года у отечественных заводов планируется приобрести 844 пассажирских вагона.
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
97
05 декабря 17:59
QID қауымдастығы «KEGOC» АҚ Директорлар кеңесінің мүшесі Дамир Суентаевты марапаттады
102
05 декабря 15:38
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона