Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Об этом во время онлайн-брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил управляющий директор по управлению человеческими ресурсами КМГ Даулетжан Хасанов.
В начале своего выступления Даулетжан Хасанов отметил, что для стабилизации финансового состояния и снижения негативного влияния рыночных условий, в компании разрабатывается антикризисная стратегия, которая позволит минимизировать потери и создать условия для высокого старта в посткризисный период.
В частности, в КМГ уже пересмотрели оплату труда в центральном аппарате:
В результате, учитывая отмену премий и бонусов в 2020 году, снижение доходов руководящих работников центрального аппарата КМГ составит более 50%.
"Кроме этого, в рамках реализации антикризисной стратегии, КМГ оптимизирует численность персонала центрального аппарата на 34%, с 729 до 480 человек. Решение об этом Совет директоров принял 29 апреля 2020 года", – отметил Даулетжан Хасанов.
90% сокращаемых сотрудников покинут систему "КазМунайГаза", остальные 10% будут трудоустроены на дочерние предприятия.
Учитывая текущую ситуацию на рынке труда, по поручению Фонда "Самрук-Казына". компания разработала программу социально-ответственного высвобождения работников, которая подразумевает под собой пакет компенсационных выплат и программу аутплейсмента.
Компенсационный пакет включает:
В свою очередь, программа аутплейсмента в КМГ предусматривает целый ряд мероприятий с привлечением карьерных консультантов. Они помогут работникам проанализировать их сильные стороны, текущий спрос на рынке труда, разработать индивидуальные планы развития. Также консультанты подскажут, как лучше всего вести себя во время собеседования, правильно составлять резюме и т.д.
Также высвобождаемые сотрудники пройдут групповое обучение. Все это в совокупности должно повысить их шансы на трудоустройство, убеждены в компании.
"Хотя это общепринятая мировая практика, можно сказать, что "КазМунайГаз" – первая казахстанская компания, внедряющая такую программу поддержки бывшим сотрудникам. Мы прекрасно понимаем, что оптимизация персонала – это всегда болезненный и неприятный процесс. Некоторые люди в подобных ситуациях могут растеряться и не знать, что делать дальше. Наша задача – помочь им", – добавил Даулетжан Хасанов.