Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Определены перспективы развития комплаенс функции в группе Фонда
Первый в истории АО «Самрук-Казына» корпоративный форум комплаенс-офицеров группы компаний Фонда прошел накануне профессионального праздника
26 сентября отмечается День комплаенс-офицера (National Compliance Officer Day). Это праздник лидеров, формирующих культуру компании, выступающих гарантами этичного ведения бизнеса. Этот праздник учредил SAI Global в 2016 году - чтобы почтить преданных своему делу специалистов, которые являются основой честности в успешной организации».
К своему профессиональном празднику комплаенс-офицеры подошли со значительными результатами.
«По инициативе Службы комплаенс Фонда и при поддержке руководства Фонда создан Центр компетенций по комплаенс, оказывающий услуги для Фонда и отдельных компаний группы Фонда по методологии и аутсорсингу комплаенс-функции, что позволило достигнуть значительной экономии и повысить качество этих услуг за счет применения единых подходов, основанных на лучшей международных практик. Кроме того, 30 июня этого года Правлением Фонда был утвержден Корпоративный стандарт по функции комплаенс в портфельных компаниях, которым установлены основные требования по эффективному функционированию комплаенс-функции группы Фонда», - заявил в своем обращении к коллегам руководитель Службы комплаенс Фонда Даурен Акшалов.
Сам факт принятия корпоративного стандарта указывает на высокую роль функции комплаенс в группе Фонда, и свидетельствует о высоком доверии, которое оказывает руководство АО «Самрук-Казына», и, в частности, Председатель Правления Алмасадам Саткалиев.
О том насколько необходима Фонду работа функции комплаенс, рассказал в своем видеообращении управляющий директор АО «Самрук-Казына» Гибрат Ауганов.
«Введение в штат группы компаний специальных сотрудников по соблюдению нормативных требований позволило АО «Самрук-Казына» выстроить четкую и систематизированную работу по предупреждению нарушений регуляторных требований и возможности коррупционных правонарушений. Ваша активная деятельность дала возможность повысить эффективность работы по исполнению поручений Президента Республики Казахстан о реформировании АО «Самрук-Қазына», - заявил Гибрат Ауганов.
В рамках корпоративного Форума Руководитель Центра компетенции комплаенс Данил Ишин провел обучение по требованиям Корпоративного стандарта, в рамках которого специалисты обсудили острые вопросы по выстраиванию повседневной работы компаний в соответствии с требованиями законодательства и внедрению требований норм Корпоративного стандарта.
Отметим, что форум меньше всего напоминал некий корпоративный «междусобойчик». Обсуждались вполне серьезные нюансы действующего законодательства, и возможные изменения. Коллективный разум комплаенс специалистов тщательно взвешивал все последствия, в том числе, и санкционной и антикоррупционной политики.
«Серьезной и запоминающейся частью форума стали доклады и презентации наших коллег о собственных наработках в области предупреждения комплаенс рисков. Именно практический кейс профессионалов был интересен нам и востребован аудиторией», поделилась руководитель Службы комплаенс АО «НК «QazaqGaz» Гульмира Молдагалиева.
Нормы современного права достаточно четко вписаны в практику бизнеса. В работе комплаенс специалистов не бывает несущественных деталей и потому неукоснительное соблюдение всех стандартов и норм определяют успешность деятельности любой компании, как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
В рамках форума руководителем управления социального взаимодействия ЦСВК Аркашем Аубакировым была представлена информация о деятельности Call-центра «Нысана» и уникальной методологии по определению уровня социальной стабильности в трудовых коллективах - Samruk Research Services (SRS).
«Участникам форума была представлена полная и исчерпывающая информация о возможностях программы и исследовательской работе по определению уровня мотивации и вовлеченности работников компаний группы Фонда, которую на ежеквартальной основе проводит Центр социального взаимодействия и коммуникаций. Комплаенс-офицеры с видимым интересом восприняли мое выступление, поделились своими рекомендациями», - пояснил Аркаш Аубакиров.
«Проведение подобных корпоративных мероприятий, которые сплачивают специалистов комплаенс группы Фонда, должна стать доброй традицией, площадкой для решения актуальных вопросов стоящих перед нашей функцией», - указал в своем обращении к коллегам Даурен Акшалов.
Форум завершился вручением почетных грамот и благодарственных писем от имени Председателя Правления Фонда.
В числе отмеченных - руководитель службы комплаенс АО «НК «КазМунайГаз» Лаззат Нурмагамбетова, руководитель Центра компетенций комплаенс Данил Ишин, руководитель службы комплаенс АО «НАК «Казатомпром» Самат Сарбасов, руководитель службы комплаенс АО «Казахтелеком» Тлек Исаков, менеджер по вопросам комплаенс Air Astana Жазира Тлеужанова, контролер комплаенс-службы АО «КТЖ» Бекет Акпан, также другие работники.
Также специальной награды от руководителя Службы комплаенс Фонда удостоилась команда службы комплаенс АО «НК «КазМунайГаз».