Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
В Анкаре (Турция) 25-26 января состоялись заседания Рабочей группы и Общего собрания Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут». На заседании Общего собрания единогласным решением 25 участников (крупнейшими международными и региональными организациями в сфере транспорта и логистики из разных стран) руководитель АО «НК «ҚТЖ» вновь переизбран председателем правления МА «ТМТМ» на 3 года.
Также в столице Турецкой Республики прошел круглый стол на тему «ТМТМ: тренды, вызовы и перспективы» с участием представителей финансовых институтов (ЕБРР, Всемирный банк), глобальной мультимодальной цифровой платформы DTC Global, грузоотправителей Казахстана и Турции.
В рамках мероприятия утверждены планы и тарифы на 2024 год, обсуждены дальнейшие шаги по активизации деятельности и перспективы расширения маршрутов.
Спикерами отмечено, за 2023 год по маршруту ТМТМ перевезено более 2,7 млн. тонн грузов, что на 86 % больше по сравнению с 2022 годом. Перспективный план на 2024 год составляет около 4 млн тонн.
Напомним, в преддверии заседаний в Турции, в столице Казахстана состоялся международный круглый стол, организованный АО «НК «ҚТЖ» с участием ЗАО «АЖД» (Азербайджан) и крупных отечественных экспортеров. На мероприятии обсуждены преимущества и возможности ТМТМ, которые позволяют максимально быстро и экономически выгодно доставить груз отечественных экспортеров на мировые рынки.
Тогда экспортеры отметили, что благодаря проводимой политике КТЖ по поддержке отечественных производителей, все больше предприятий стали поставлять свою продукцию на более дальние расстояния. Для этого КТЖ активно ведет работы по развитию «мягкой и твердой инфраструктуры» ТМТМ, по повышению сервиса логистических услуг как на территории Казахстана, так и за пределами страны.
- На сегодня маршрут предоставляет конкурентоспособный срок доставки – в среднем 12 суток. В среднесрочной перспективе мы заинтересованы довести объемы грузоперевозок по коридору до 10 млн. тонн, - отметил тогда заместитель председателя правления АО «НК «ҚТЖ» по логистике Ерлан Койшибаев.
К слову, с каждым годом все больше стран проявляет интерес к ТМТМ. Так, и состоявшееся в Анкаре событие показывает заинтересованность европейских компаний в маршруте ТМТМ.
И для Казахстана это является большим событием. Ведь Главой государства поставлена задача увеличить объемы перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту в 5 раз. К слову, развитие Транскаспийского маршрута обсудили и посол Казахстана в Литве Тимур Уразаев с Министром транспорта и коммуникаций Литвы Мариусом Скуодисом. В целом, они затронули вопросы сотрудничества двух стран в транспортно-логистической отрасли.
Собеседники рассмотрели график и повестку совместных мероприятий на текущий год, в том числе заседаний Смешанной комиссии по международным перевозкам. Также обсудили участие делегаций двух стран в предстоящем «Форуме инвесторов по развитию устойчивой транспортной взаимосвязанности между ЕС и Центральной Азией», который проходит 29-30 января текущего года в Брюсселе.
Посол подробно рассказал о проводимой правительством Казахстана работе по развитию транспортной инфраструктуры, в том числе по направлению Транскаспийского международного транспортного маршрута.
В свою очередь, Мариус Скуодис выразил заинтересованность в наращивании объемов грузоперевозок через ТМТМ, так как это экономически выгоднее и быстрее, чем доставка грузов по северному маршруту. По его словам, вопрос развития ТМТМ также находится в фокусе текущего председательства Литвы в Международном транспортном форуме ОЭСР.
Кроме того, рассмотрены вопросы взаимного обмена бланками разрешений для автомобильных перевозок на текущий год, а также ход согласования проектов двусторонних документов в транспортно-логистической сфере и сроки их подписания.
Асель Шайхынова
Фото автора