Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Из Актау отправился в первый рейс пассажирский поезд № 77/78, следующий по маршруту Мангистау — Алматы-2, с новыми купейными и плацкартными вагонами, передает Tengrinews.kz.
Для мангистауцев это большое событие, так как полуостров расположен далеко как от столицы, так и от Алматы. И вопрос «Как и с какой степенью комфорта коротать часы в дороге?» для них животрепещущий. Маршрут Мангистау — Алматы является самым протяженным в стране, его длина составляет 2 812 километров, и, естественно, вопрос комфортных условий проезда у пассажиров на первом месте.
Фото пресс-службы КТЖ
Мангистауские журналисты восприняли эту новость с энтузиазмом и неподдельным интересом. Они лучше всех понимают, какую роль сыграют составы из новеньких вагонов для развития экономики региона. Ведь побережье Каспийского моря очень привлекательно для развития туризма. А новые поезда, курсирующие отсюда, будут пользоваться большим спросом не только у местных жителей, но и у приезжих гостей и туристов.
Генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Петер Штурм обновление составов поездов назвал важным событием для компании. Кстати, он был назначен на этот пост в июле прошлого года. По его словам, обновление вагонного парка ведется постоянно, и за период с 2010 по 2021 год компания приобрела 1153 вагона, из них 141 вагон — для обновления составов поездов по Мангистауской области.
«Мы получили в октябре этого года 28 вагонов с завода «Тулпар», из которых 18 вагонов купейные, которыми мы обновили состав поезда Мангистау — Алматы. Каждое купе открывается при помощи магнитных карт, которые пассажиры получают при посадке у проводников», — отметил Петер Штурм.
Фото пресс-службы КТЖ
Глава АО «Пассажирские перевозки» не скрывал своей радости и восхищения от улучшенных вагонов, потому что они значительно повысят качество перевозок.
Он подчеркнул, что новые вагоны соответствуют всем международным стандартам и требованиям. В декабре текущего года будет новый график движения поездов, согласно которому время в пути от Актау до Алматы сократится на 2,5 часа. Теперь 2,5 суток в пути пассажиры будут проводить в новых вагонах с повышенным сервисом. В них есть разъемы для зарядки телефонов (по две электрические розетки и два современных USB-порта), есть система видеонаблюдения.
Фото пресс-службы КТЖ
Фото пресс-службы КТЖ
Фото пресс-службы КТЖ
Для удобства пассажиров в каждом вагоне установлены холодильник, микроволновая печь, титан с горячей водой и диспенсер с питьевой водой. Также все вагоны оборудованы системой кондиционирования и пожаротушения.
Фото пресс-службы КТЖ
Фото пресс-службы КТЖ
Фото пресс-службы КТЖ
Фото пресс-службы КТЖ
Самое главное, в вагонах – чистенькие туалеты, как в самолетах. Вагоны приобретены в рамках государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» и собраны на заводе «Тұлпар» по технологии Тверского вагоностроительного завода. Приобретение вагонов профинансировало АО «Фонд развития промышленности».
Фото пресс-службы КТЖ
Фото пресс-службы КТЖ
Приятная новость для представительниц прекрасного пола – это появление на маршруте Мангистау — Алматы-2 женского вагона.
Фото пресс-службы КТЖ
«В прошлом году мы провели анализ рынка и опрос среди клиентов, в результате которого решили ввести новую услугу для женщин-пассажиров. Внешне и внутри женские вагоны ничем не отличаются от других. Только при оформлении железнодорожных билетов на сайте BILET.RAILWAYS.KZ или в билетных кассах АО «Пассажирские перевозки» при наличии знака «женский» этот вагон будет предназначен только для продажи билетов пассажирам исключительно женского пола. В рамках пилотного проекта мы решили внедрить данную услугу на самых длительных маршрутах — Мангистау — Алматы и Алматы — Усть-Каменогорск», — рассказал Штурм