Главная Новости В ВКО машинисты отработали действия при сходе лавины
11 ноября 2021, 11:16 759

В ВКО машинисты отработали действия при сходе лавины

В ВКО машинисты отработали действия при сходе лавины

Восточный Казахстан – один из самых лавиноопасных регионов страны, поэтому особенно актуальными стали проведенные на Оскеменской дистанции пути (ПЧ-37) учения по снегоборьбе, действиях при нестандартных ситуациях из-за ухудшения погодных условий, передает Rail-news.kz.

 

На учениях все было настоящим, кроме лавины. И телефонные звонки, и оповещение, и техника. Только снега в Усть-Каменогорске и его окрестностях пока нет.

По легенде, в девять часов утра 5 ноября машинист грузового поезда, увидев сошедшую лавину на полувыемке 258-го километра с первого по четвертый пикеты перегона Коршуново – Черемшанка, сообщил об этом поездному диспетчеру (ДНЦО). Тот сразу же принял решение о закрытии перегона и, согласно схеме оповещения, сообщил о сходе лавины диспетчеру Семейского отделения магистральной сети и диспетчеру пути Оскеменской дистанции пути.

Диспетчер пути Айша Билялова сообщила руководству ПЧ-37 и вызвала бригаду на машины ФРЭС и СДПМ. Тут же начальник Оскеменской дистанции пути Нурбек Исагулов, действуя по соответствующим правилам, подал заявку диспетчеру ДНЦО о предоставлении локомотива для этой техники и назначил руководителей работ на снегоочистительную технику. Через несколько минут начальник ПЧ-37 запрашивает маневровый тепловоз для того, чтобы доставить на станцию СДПМ и ФРЭС.

После выставления техники на станционный путь станции Оскемен-1 и подаче оборудованного локомотива для прицепки снегоочистительной техники, работники Оскеменского эксплуатационного вагонного депо провели техническое обслуживание и опробовали автотормоза рабочего поезда. Наконец, после готовности к отправке рабочий поезд двинулся на станцию Коршуново, а после приказа ДНЦО – на закрытый перегон Коршуново – Черемшанка. С одной стороны железную дорогу здесь словно подпирают склоны невысоких гор, с другой – в нескольких десятках метров протекает река.

Холодная красота, таящая в себе опасность в зимнее время именно из-за возможного обрушения снега на путь. И только сам человек может помочь себе и другим, прибыв на место схода лавин (к счастью, предполагаемого!). Техника приступает к работе: сначала проходит ФРЭС, затем СДПМ. Первый проход – с ножом, второй – с открытием бокового крыла и ножом, третий проход – с боковым, угловым крылом и ножом для создания габарита пути. – Когда мы в первый раз заезжаем, то вырезаем первый ход, отбрасывая снег с пути.

Потом опять отъезжаем, раскрываем крылья на ФРЭС и убираем снег во второй раз. Затем заходит СДПМ и вычищает путь, – объясняет машинист Владимир Таганов. После очистки пути от снега руководитель работ ФРЭС Серик Самбетбаев сообщает поездному диспетчеру, диспетчеру пути по радиосвязи об окончании работ на перегоне.

Прибыв на станцию Коршуново, он дает уведомление об окончании работ диспетчеру ДНЦО, после чего перегон вновь открывают для движения поездов с установленной скоростью. Конечно, путейцы и так знают регламент действий при возникновении нестандартных действий в зимнее время, но тут, как говорится, повторение – мать учения. В конечном итоге, такие учения положительно скажутся на повышении уровня безопасности движения поездов.

 

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: