Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
За Талгатом Муканжановым – вагонным мастером контрольного пункта технического обслуживания (КПТО) станции Матай Алматинского эксплуатационного вагонного депо закрепилась слава профессионального работника - Rail-news.kz.
Талгат Муканжанов еще с детства мечтал покорить железнодорожную магистраль, работать и жить в родном краю, принося пользу обществу. Всегда считал, что на железной дороге трудятся сильные духом люди.
Трудовая его деятельность началась в 1985 году, в Уштобинской дистанции электроснабжения, где он работал электромонтером. Спустя год его призвали служить в армию. В 1989 году, уже окрепшим и возмужавшим мужчиной, он пришел работать в Алматинское эксплуатационное вагонное депо. В 2006 году перешел работать вагонным мастером на станцию Матай, где трудится по настоящее время.

Параллельно с работой поступил в Казахскую Академию транспорта и коммуникаций по специальности «Вагоны», которую успешно окончил в 2011 году. Любознательный и от природы жаждущий знаний Талгат Муканжанов быстро и успешно освоил дело. Он отчетливо сознавал, что в его профессии тревога чувствуется постоянно. Оно и понятно, ведь от его действий и осмотра зависит, пойдет ли состав «чистым» в дорогу, и как приятно по завершении осмотра вагона выдать заключение о его «здоровье» и отправить состав в путь. В практике было много случаев, когда только внимательность вагонного мастера и осмотрщиков помогла предотвратить беду. А у нашего героя никогда из поля зрения не ускользала ни одна погрешность, ни один дефект.
Спектр его обязанностей весьма широкий. Вагонный мастер отвечает за технологический процесс работы КПТО, содержание вагонного парка в исправном состоянии, уменьшение нерабочего парка вагонов.
Талгат Муканжанов всегда помнит, что работает, прежде всего, с живыми людьми, и если техника когда-нибудь может выйти из строя, то человек всегда остается определяющей силой. Поэтому огромное время он уделяет технической учебе. Проводит технические занятия с осмотрщиками-ремонтниками вагонов, причем во время занятий дает возможность самостоятельно мыслить каждому.
Вот так, год за годом, оттачивалось мастерство и умение вагонника, что в итоге позволило ему стать прекрасным наставником для молодежи. В процессе учебы осмотрщики вагонов имеют возможность повысить свои знания, что бесспорно отражается на их деятельности. Много стендов, наглядных пособий и новинок технической литературы, которые он применяет в процессе работы. Серьезно и ответственно подходит к проблеме улучшения рабочих мест, принципиально относится к соблюдению работниками инструкций и режима работы. Умело руководит коллегами, спокойно объясняет молодым осмотрщикам все тонкости вагонного дела. Поэтому люди тянутся к своему учителю, зная, что найдут у него совет и поддержку. О своей работе вагонный мастер говорит охотно, сразу чувствуется, что человек неравнодушен к жизни своего коллектива.
- Вагонники - люди особенные, - улыбаясь, говорит Талгат Сейдегалиевич. - Казалось бы, за смену приходится осматривать множество вагонов, что к концу работы ни ног, ни рук не чувствуешь от усталости, но признаюсь усталость эта приятная. Так как она появляется в результате основательной работы, за которую каждый из работников несет ответственность.
За время работы вагонный мастер неоднократно награждался Почетными грамотами и благодарственными письмами.
С каждым днем увеличивается грузооборот, идут контейнеры через международный переход Достык - Алашанькоу, а вагонники успешно продвигают составы, выполняя свои плановые задания. В этом потоке масштабной работы есть и частичка труда коллектива КТПО Матай, где трудится наш вагонный мастер Талгат Муканжанов.
Елена КОЛДАСБАЕВА
Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
76
18 ноября 15:30
АлЭС растит чемпионов: слесарь-энергетик покоряет пьедестал Азии
85
18 ноября 15:04
КТЖ усиливает позиции Казахстана как ключевого транзитного хаба между Китаем и Европой