Главная Новости Вчера – студент, сегодня – нефтяник. Как в ЭМГ организовано дуальное обучение
Лучший опыт01 апреля 09:40 336

Вчера – студент, сегодня – нефтяник. Как в ЭМГ организовано дуальное обучение

Вчера – студент, сегодня – нефтяник. Как в ЭМГ организовано дуальное обучение Фото: Эмбамунайгаз

Журналистов республиканских и областных СМИ познакомили с опытом внедрения дуального обучения в АО "Эмбамунайгаз". Об этом сообщается на сайте компании.

Главная цель тура, организованного по инициативе МОН РК - познакомить СМИ с достижениями в области отечественного профессионально-технического образования в стране на примере Высшего технического колледжа "APEC Petrotecnic" и успешным внедрением дуальной системы обучения на базе ЭМГ.

Журналисты посетили месторождение им. С. Балгимбаева на базе одного из производственных структурных подразделений компании – НГДУ "Жайыкмунайгаз", где в числе других стажируются студенты. 

"На сегодняшний день дуальная система обучения – одна из самых эффективных форм подготовки технических специалистов. Данный формат позволяет совместить в учебном процессе теорию и практику. Для предприятия — это возможность подготовить для себя кадры, сократить расходы, предусмотренные на поиск и подбор работников, их переучивание и адаптацию. Для учащихся – это адаптация к реальным производственным условиям и большая вероятность успешного трудоустройства по специальности после окончания обучения", - отметила советник МОН РК Майраш Тайкенова. 

"После окончания 11 классов в родном Усть-Каменогорске передо мной стоял выбор, где продолжить образование. К счастью, в тот период "КазМунайГаз" выделил гранты на подготовку молодых специалистов для нефтегазовой отрасли по республике, в том числе квоту в пять мест – для студентов Восточно-Казахстанской области. Я успешно сдал два теста и экзамен по английскому языку, поступив таким образом в "APEC Petrotecnic" на специальность "Эксплуатация месторождений в нефтегазовой отрасли".

Подчеркну, что моя мама – работник бюджетной сферы и до меня никто из родных не работал в нефтяной отрасли. На последнем курсе обучения я в числе других был отобран для прохождения дуального обучения в ЭМГ. На протяжении полугода совмещал вахтовым методом обучение в колледже с практикой на месторождении "Юго-Западное Камышитовое" НГДУ "Жайыкмунайгаз", а после окончания "APEC Petrotecnic", по итогам тестирования был принят на работу в компанию.

Сейчас я работаю оператором цеха исследовательских работ на месторождении "Молдабек" НГДУ "Кайнармунайгаз". У меня хорошая заработная плата и солидный социальный пакет, а в перерыве между вахтами получаю высшее образование на базе совместного проекта "APEC Petrotecnic" и КБТУ в Атырау", - поделился с журналистами молодой сотрудник компании – Нурлан Советканов. 

В ходе пресс-тура представители СМИ посетили учебный полигон, на базе которого в первое время молодые нефтяники оттачивают свои навыки и проводятся конкурсы профессионального мастерства. Для журналистов также была организована экскурсия в вахтовый городок, где сотрудники СМИ ознакомились с условиями проживания, организацией досуга и питания нефтяников. 

28 марта в здании "APEC Petrotecnic" состоялся круглый стол с участием работодателей, рекрутинговых компаний, представителей МОН и СМИ, в ходе которого обсуждались возможности дальнейшего развития профессионально-технического развития и совместные проекты компаний с учебными заведениями по стажировке студентов и трудоустройству выпускников.  

"В период с 2015 по текущий момент дуальное обучение по рабочим профессиям прошли 93 студента, из которых 40 студентов, набравших самые высокие баллы в итоговом тестировании, трудоустроены в компанию. Еще 43 студента, прошедшие отбор на дуальное обучение на 2018 – 2019 учебный год, продолжают обучение на производстве", - отметила директор департамента управления персоналом и оплаты труда ЭМГ Гульбану Шарафетдинова. 

Выпуски SK NEWS

Смотрите также

Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Нур-Султан, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: