Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Об этом во время брифинга в правительстве сообщил министр транспорта Марат Карабаев
По его словам, сделка завершится до конца сентября. VietJet должен зарегистрировать не менее 20 воздушных судов, которые должны работать как внутри страны, так и на уровне международных сообщений. В числе прочего контракт предусматривает погашение долга отечественного авиаперевозчика - 38 млрд тенге.
«Инвестор планирует завезти до 50 воздушных судов. Достаточно сильный игрок появится на рынке, потому что, как известно, у Scat и Air Astana по 54 борта. Это повлияет на конкуренцию и доступность авиабилетов. Сделку ведет «Самрук-Казына», стоимость сделки есть, по-моему, была порядка двух млрд тенге. По Qazaq Air хочу сказать, что очень хорошая сделка, потому что долг полностью будет выплачен иностранной компанией, плюс за 5 лет 50 бортов. Это существенный вклад в авиационную отрасль Казахстана», – отметил министр.
Ранее сообщалось, что обсуждается вопрос предоставления в доверительное управление вьетнамскому инвестору одного из казахстанских аэропортов на условиях дополнительных инвестиций в инфраструктуру.
«С VietJet Air мы обсуждаем более широкие возможности, то есть это не только хаб, который будет аэропортом базирования, мы обсуждаем использование его как центра доставки грузов в Казахстан, сбора грузов на нашей территории из других стран и дальнейшую их транспортировку за пределы страны. То есть, допустим, если это аэропорт Актобе: в Актобе прилетают борты из Китая либо из Вьетнама, груз оставляют/забирают, дополнительную заправку делают и дальше вылетают в Европу», – пояснил Марат Карабаев.
По словам министра, приоритет отдаётся аэропорту Актобе, но компания также проявляет интерес к аэропортам Туркестана и Кызылорды.