Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Иллюстративное фото из открытых источников
Директор департамента интеграции и международного сотрудничества Министерства промышленности и строительства Адилбек Бектибаев заявил о планах предложить странам ЕАЭС запретить ввоз авто старше семи лет, передает корреспондент NUR.KZ
Он прокомментировал доводы авторов петиции по устареванию автопарка в Казахстане.
«По данным МВД, в Казахстане 2015 год – это был последний год с момента введения утильсбора, когда было большое количество старых авто возрастом старше 2 лет. Тогда только ввели нормативное регулирование – этот год был подготовительный, но после того, как инструмент начал работать, вы видите, здесь в эти годы пошел резкий спад и максимум количество старых авто было от 4 до 10%, но не более. В 2020-2021 годах начали ввозить транспортные средства из стран ЕАЭС. (...) Была проведена разовая акция по их легализации. В итоге в 2023 году, когда заработал механизм легализации, более 330 тыс. авто (было легализовано – прим. ред.), средний возраст которых составляет 17 лет. Это транспортные средства, многие из которых, большинство, не соответствуют требованиям технических регламентов по безопасности, не соответствуют экологическому классу. Хочу отметить, что у нас как минимум 80% населения не имеет транспорта, и они имеют право жить в нормальной окружающей среде и дышать чистым воздухом», – заявил Бектибаев.
По его словам, Минпром в любом случае будет вносить изменения во все нормативно-правовые акты, которые не позволят гражданам завозить транспортные средства не для личного пользования. "
«Зачастую под этой нормой граждане завозят даже такие транспортные средства как цементовозы, грузовики большие. Они не могут относиться к личному пользованию, это только коммерческая техника. Было предложение от участников рабочей группы – ограничить ввоз в страну транспортных средств возрастом старше 7 лет. Мы рады бы это сделать, и, соответственно, мы постараемся внести материалы на заседание совета Евразийской экономической комиссии для внесения таких изменений в техрегламент. И если все пять стран нас поддержат единогласно, то в целом на территорию союза не будут ввозиться такие автомобили. В этой части мы берем на себя обязательства проработать», – пояснил спикер.
10
Самрук-Казына: Наурыз – праздник обновления и надежды!
10
ТОО «Богатырь Комир» растит батыров
7
«Теміржол аруы». ҚТЖ үздіктерді анықтады
6
Энергетика Алматы в надежных руках
0
В Жанаозене при поддержке АО «Озенмунайгаз» отреставрировали ДК «Мунайшы»
0
"Мы теперь не домоседы". Фоторепортаж
0
Внимание, вы входите в зону карантина. Какая она – временно нелюдимая столица?
0
Air Astana провела экскурсию для участников программы "Жас Өркен". Подробности из закулисья
16
"Высокое напряжение". Сотрудники "дочек" Самрук-Энерго поучаствовали в Алматинском полумарафоне
4
Табиғи газды арқау еткен автошеру басталды
10
В спартакиаде Казатомпрома победила команда УМЗ
0
Туған елге саяхат!
76
12 декабря 13:01
АО «Самрук-Қазына» снова в числе лидеров нефинансовой отчетности
82
11 декабря 22:17
Кто работает на ПНХЗ: прибористы