Page 29 - SK News №7-8 (165-166)
P. 29

SK NEWS









             захойл»), Вагит Алекперов («Лукойл»),
             Тимур Кулибаев («КазТрансОйл»), Гай
             Холлингсворт (Chevron), Сергей Гнатченко
             (КТК), а также посол России в Казахстане
             Юрий Мерзляков и посол США в Казахста-
             не Ричард Джонс.

             В ходе церемонии состоялись символиче-
             ское открытие задвижки и запуск в тру-
             бопровод очистительного устройства. К
             нему прикрепили герметичную капсулу с
             подписанным здесь же посланием о при-
             еме первой нефти. Через три месяца это
             послание приняли и прочитали на Мор-
             ском терминале КТК под Новороссийском.
             К этому времени в магистраль уже посту-
             пило более 1 млн тонн нефти.
             В тот же день в Атырау была открыта па-
             мятная стела и высажены деревья в знак          КАК РАЗРАБАТЫВАЛСЯ МАРШРУТ
             сохранения природы и улучшения эколо-           ТРУБОПРОВОДА
             гии на протяжении маршрута нефтепро-
             вода.                                           Международные эксперты предложили
                                                             более 10 маршрутов транспортировки нефти
             «Участие России и Казахстана в проекте          на экспорт из Казахстана, в том числе через
             КТК подтверждает стратегическую идею            Российскую Федерацию на Черное море,
             сбалансированного использования энер-           через Иран на Персидский залив, через Баку
             гетического потенциала Каспийского              – Джейхан, Турцию, на Средиземной море.
             бассейна», – отметил тогда на церемонии         В конечном счете был определен лучший
             глава правительства, а ныне Президент           маршрут – Тенгиз, Атырау – порт Новорос-
             Республики Казахстан Касым-Жомарт То-           сийск, Черное море.
             каев.
                                                             Каиргельды Кабылдин, заместитель гене-
                                                             рального директора по связям с Правитель-
             Каспийский Трубопроводный Консор-               ством РК АО «Каспийский Трубопроводный
             циум занимает важное стратегическое             Консорциум – Казахстан»:
             положение в системе организации экс-
             портных поставок нефти из Республики            «Это был самый короткий маршрут экспорта
             Казахстан, являясь главным экспортным           нефти  из РК на международные  рынки. Ре-
             трубопроводом, транспортирующим нефть           зультатом упорной работы по расширению
             месторождений Западного Казахстана на           экспортных возможностей стало Соглашение
             мировые рынки через Морской терминал            о создании Каспийского Трубопроводного
             на Черное море. КТК был создан по иници-        Консорциума  для транспортировки углево-
             ативе Первого Президента РК Нурсултана          дородов из Казахстана на мировые рынки,
             Назарбаева для транспортировки нефти            подписанное 17 июня 1992 года между пра-
             с месторождений Западного Казахстана и          вительствами Казахстана и Омана. 23 июля
             российских месторождений, в том числе           1992 года к этому Соглашению присоедини-
             расположенных на Каспии. Нефтепровод            лась Российская Федерация. Новый учре-
             протяженностью более 1,5 тысячи киломе-         дительный договор был подписан в присут-
             тров соединяет нефтяные месторождения           ствии президентов Нурсултана Назарбаева и
             Западного Казахстана и Морской терминал         Бориса Ельцина».
             рядом с поселком Южная Озереевка близ
             Новороссийска, откуда нефть, загружен-          Каиргельды Максутович вспоминает, что
             ная в танкеры, уходит на мировые рынки.         наиболее длительными и сложными были
                                                             переговоры по финансированию проекта:



                                                                                                            29
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34