Page 47 - SKNEWS 9-10
P. 47
SK NEWS SK NEWS
В год запуска программы занятия продол-
жались 15 месяцев. С этого года наша учеб-
ная программа будет проходить в течение
15–24 месяцев. Ведь цель не в том, чтобы
быстро выпустить специалиста-механика,
а в том, чтобы подготовить качественного
инженера. Важно – по окончании обучения
студентам выдается международный серти-
фикат.
– После окончания учебы выпускники будут
работать в ангаре (авиационном техниче-
ском центре) Астаны?
– Студенты работают и учатся по програм-
ме в столице. Авиакомпания имеет базы в
Астане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау.
После окончания учебы они могут продол-
Нурсултан МОМЫНОВ жать работать в одном из этих пяти городов
по своему усмотрению. Например, если
студент из Актау, он может после обучения
работать в родном городе. Таким образом,
Начиная с этого года выпускники школ 300 выпускников. К сожалению, учебная
мы уверены, что количество качественных
в возрасте 18–20 лет могут участвовать в программа не уделяет достаточно време-
специалистов в наших регионах будет расти
программе и сразу в течение года рабо- ни теме обслуживания таких современных
и наши техцентры будут развиваться.
тать младшим механиком в авиакомпании. самолетов, как Airbus и Boeing. За четыре
Ранее люди проходили обучение и только года программы будет проведено более
– Какие требования предъявляются к зачис-
потом принимались в штат. 60 занятий по предметам. Хотя чтобы
лению?
получить категорию B1 по европейскому
Таким образом, работая вместе с опытны- стандарту, достаточно 13 учебных модулей.
– Требований не так много: быть гражда-
ми инженерами, они имеют возможность Важно, чтобы абитуриент получил доста-
нином Казахстана от 18 до 20 лет, иметь
сделать осознанный выбор в отношении точный опыт. За первые три года работы
хорошие знания физики и математики (на
своей будущей профессии. Младший ме- он получает категорию А и становится
уровне школы), английский на уровне Pre-
ханик отличается от общего механика тем, техником, а еще через два года становится
intermediate.
что он не подписывает никаких докумен- специалистом B1 или B2, то есть инжене-
тов, не несет большой ответственности. ром.
– Как абитуриенты могут поучаствовать в
Просто наберется опыта рядом с инжене-
отборе?
ром и изучит технические аспекты. – Каким будет процесс обучения по про-
грамме Air Astana?
– Заявки принимаются на сайте https://job.
– Что такое европейская лицензия
airastana.com/apprentice.
EASA Part-66? – Студенты, отобранные в программу, сразу
же приступят к работе в нашей авиаком-
– Какие условия предоставляются студентам
– EASA Part-66 – лицензия Европейского пании. В течение года они будут трудиться
по обучению?
агентства по авиационной безопасности под наблюдением опытных инженеров.
на техническое обслуживание воздушных Через год трудового стажа они начнут обу-
– Студенты, окончившие обучение, по до-
судов. Каждый самолет имеет технический чение модулям у специалистов немецкого
говору должны отработать в Air Astana 5–7
журнал (Aircraft technical logbook), в кото- тренинг-центра Aero – Bildung Aviation и
лет. Иногородним предоставляется жилье,
рый записываются все сведения о само- после каждого модуля сдавать экзамен.
всем студентам предоставляется стипендия
лете. В нем инженер отмечает дефекты и На самом деле быть авиационным инжене-
+ соцпакет в виде скидок на авиабилеты,
подписывается. Подписывать может только ром непросто. Чтобы освоить профессию
медстраховка. Ну а главный бонус – это
лицензированный специалист. инженера, необходимо минимум четыре
отличная возможность сделать карьеру в
года учебы в академии и пять лет стажа.
престижной авиакомпании!
– Есть ли в Казахстане учебное заведение Преимущество нашей программы в том,
для подготовки инженеров авиационной что студенты сразу приступают к оплачива-
отрасли? емой работе, это уникальная возможность
для кандидатов.
– В Казахстане есть Академия гражданской Тлек АБДРАХИМОВ
авиации, которая ежегодно готовит более
46 47

