Page 43 - SKNEWS 7-8
P. 43
SK NEWS
проводится симуляция эвакуации при
аварийной посадке. Такие упражнения
позволяют бортпроводникам на практике
освоить навыки, необходимые для обе-
спечения безопасности и защиты пасса-
жиров в чрезвычайных ситуациях.
По словам Альбины Турсунжановой,
бортпроводники после отбора проходят
специальную медицинскую комиссию для
членов летного экипажа. После получе-
ния медицинского сертификата, разре-
шающего участие в полетах, они присту-
пают к теоретической части обучения.
«Мы также проходили практическое
обучение, где тушили огонь в специаль-
ных симуляторах, а также симулировали
различные аварийные ситуации, чтобы
быть готовыми к любым обстоятельствам.
Важной частью тренинга было обучение
по оказанию первой медицинской помо-
щи на борту самолета как для пассажи-
ров, так и для членов экипажа. Обучение
занимает примерно 3 месяца, после чего
мы проходим экзамен на борту самолета
с нашими инструкторами. Только после
успешной сдачи экзамена мы можем
начать самостоятельные полеты. В ка-
честве действующих бортпроводников
мы ежегодно проходим все тренинги для
поддержания и улучшения наших знаний
и навыков», - поделилась она.
Как нам рассказала Директор Авиацион-
ного учебного центра Айгерим Нарбаева,
за время своего существования Авиаци-
онный учебный центр QAZAQ AIR подгото-
вил уже 78 специалистов: бортпроводни-
ков, пилотов и инструкторов.
«Планы на будущее не менее амбициоз-
ны: компания планирует запустить еще 6
новых учебных программ по подготовке
инструкторов и экзаменаторов кабинного
экипажа, а также обучению авиацион-
ного персонала в области безопасности
воздушных перевозок», - подчеркнула
Айгерим.
Таким образом, работа бортпроводника –
это не только красивая улыбка и элегант-
ная форма. Специалисты авиакомпании
сегодня должны обладать серьезной
профессиональной подготовкой, тре-
бующей высокой выучки и постоянной
готовности к сложным и непредвиденным
ситуациям.
43

