Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Эта железная дорога открыла большие перспективы для мощного развития регионов, угольной и горно-рудной промышленности, сельского хозяйства.
20 декабря 1953 года на станции Ерментау состоялся митинг по случаю ввода в строй новой линии. В это время со стороны Павлодара подошел тяжеловесный поезд с сибирским лесом и экибастузким углем, который проследовал в Акмолинск. Из Акмолинска в сторону Павлодара прошел поезд со строительными материалами, сельхозмашинами, товарами народного потребления. Таким образом, по новой магистрали открылось движение поездов, напомнили в пресс-службе АО "НК "Қазақстан темір жолы".
В ходе строительства железной дороги Акмолинск-Павлодар было уложено 546 километров главных, станционных и подъездных путей; возведено 198 различных сооружений; выполнено около 11 млн кубических метров насыпи, 890 тысяч кубических метров балласта; построено 98 искусственных сооружений.
Возведены сотни производственных и социальных объектов. Вдоль трассы выросли большие рабочие поселки: Сарыоба, Ерментау, Уленты, Калкаман, Коржункуль и другие.