Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Это стало возможным благодаря внедрению в компании механизмов поддержки отечественного производства. Сегодня при планировании закупок товаров и услуг Казпочта отдает предпочтение казахстанским производителям. Такой подход позволил поднять долю местного содержания в закупаемых товарах с 24% до 42%, а в работах и услугах с 91% до 94% за последние несколько лет.
Только на закупку картриджей компания заключила долгосрочные договоры с отечественным товаропроизводителем на сумму более миллиарда тенге. Более 400 единиц автотранспорта, эксплуатируемого почтовой организацией, также произведены в Казахстане. Таким образом национальный почтовый оператор вносит свой вклад в создание благоприятных условий для развития отечественного производства товаров, работ, услуг.
Напомним, 2020 год был объявлен годом поддержки отечественных товаропроизводителей, были внесены изменения в нормативные документы, регулирующие процесс закупок. Благодаря этому упрощены условия включения в реестр товаропроизводителей АО «Самрук-Қазына» на основании списка, предоставленного местными исполнительными органами.
Как отмечает руководитель проекта «Категорийное управление закупками» Салтанат Багжанова, в результате анализа потребностей компании, только за счет стандартизации спецификаций и требований к почтовым ящикам сельского типа, цена за 1 почтовый ящик была снижена до 70%. Это позволило уже в 2019 году на 1/3 покрыть потребности в ящиках, весь объем которых планировалось закупить в течение ближайших 10 лет. При этом доля местного содержания составила 62%.
«Казпочта всегда готова к сотрудничеству с казахстанскими компаниями, все необходимые характеристики и перечень товаров и услуг, приобретаемых компанией, находится в свободном доступе на корпоративном сайте post.kz в разделе «Закупки». Также мы планируем провести «День открытых дверей», на котором потенциальные поставщики смогут продемонстрировать образцы предлагаемой продукции», - отметила Салтанат Багжанова.
К слову, Казпочта стала победителем в номинации «Лучшая поддержка местных производителей» на презентации своей закупочной категорийной стратегии «Почтовое и производственное оборудование».