Хотите получать уведомления в браузере о последних изменениях на сайте SKNEWS.kz
Авиакомпания Air Astana провела работу по реконфигурации пяти самолетов Airbus A320neo с «европейским бизнес-классом». Отныне эти воздушные суда имеют двуклассную компоновку с 16 местами в бизнес-классе и 132 местами в эконом-классе. В бизнес-классе установлены комфортабельные сиденья BE Aerospace.
Шаг кресел обычно составляет 84 сантиметра. «Базовая» комплектация бортов от завода-производителя включала в себя только салоны эконом-класса вместимостью 168 кресел. Учитывая многочисленные просьбы пассажиров, авиаперевозчик принял решение добавить салон бизнес-класса. Для этого были демонтированы передние кресла экономкласса, установлены перегородка и ширма, отделяющие два пассажирских салона, вмонтированы новые кресла бизнес-класса со встроенными индивидуальными мониторами с развлекательной системой. Работы были произведены за пять недель.
Несколькими месяцами ранее авиакомпания переоборудовала полугрузовой самолет Boeing 767 в пассажирский. В самый разгар пандемии авиакомпания перепрофилировала свою деятельность под потребности рынка. Первоначально рассчитывали подвергнуть этой операции «заземленные» Boeing 757-200, однако возникли технические ограничения и у них истекал срок лизинга.
Благодаря совету отдела управления самолетным портфелем выбор упал на Boeing B767-300. Позже во вновь образованном департаменте грузовых перевозок убедились, что это было верным решением, и компания получила большую провозную емкость, отвечающую требованиям рынка.
При выборе воздушного судна учли также тот факт, чтобы все плановые технические работы на нем были запланированы на более поздний срок, и таким условиям идеально подходил борт P4-KEC (бортовой номер Boeing 767), поскольку его C-Check («тяжелая» форма техобслуживания) была запланирована на февраль 2021 года и его можно было использовать бесперебойно в течение всех восьми месяцев. Погрузка осуществлялась вручную - в отличие от грузового самолета, где этот процесс проходит при помощи спецоборудования.
Ручная загрузка в салон занимает от трех до пяти часов. Полугрузовой самолет вмещает до 195 кубических метров емкости и может перевозить в среднем до 38 тонн груза. В салон можно загружать 14 тонн на карго-зоны, 2,7 тонны – на багажные полки, до 30 тонн - в грузовой отсек.
Грузоподъемность воздушного судна зависит от направления рейса, погоды, выбора запасного аэродрома, дистанции, безопасной центровки и характера груза.
Обслуживают рейсы не только бортпроводники, но и агенты по работе с грузами – карго-агенты.
Карго-агенты контролируют корректное расположение грузов по зонам и фиксируют грузы сеткой и ремнями. Грузовые рейсы сопровождают специалисты по наземному обслуживанию ВС – «центровщики». Для них подобные рейсы – уникальный опыт, потому что все расчеты, а также подготовка инструкции по загрузке ВС производятся вручную и на борту.
Как рассказала директор по грузовым перевозкам Аir Astana Жанна Шаяхметова, Boeing 767 выполнял грузовые рейсы в Китай, Индию, Россию, а также внутри Казахстана.
«За 15 месяцев эксплуатации наш полугрузовой Boeing выполнил 270 грузовых чартеров, включая рейсы с гуманитарными целями, все это со значительным вкладом в прибыльность компании. Мы получили максимальную отдачу от полугрузового самолета за 15 месяцев эксплуатации. Я бы хотела поблагодарить команду отдела грузовых перевозок, а также департаменты наземного обслуживания, инженерно-технического обеспечения и производственный персонал за то, что стало значительным успехом, еще более значимым ввиду того, что это было абсолютно незапланированным решением меньше чем 18 месяцев назад», – отметила Жанна Шаяхметова.
Тлек АБДРАХИМОВ
https://sknews.kz/online/601-sk-news-n5-6-177-178/mobile/index.html